Найти тему
КиноМанка

Частное мнение: почему процесс умирания кино, как искусства, идет полным ходом

Я часто слышу от друзей и знакомых, с которыми меня объединяет любовь к кинематографу, что кино умирает. Нет, его не становится меньше (скорее даже наоборот). Огромное количество жанров, типажей, сценариев по-прежнему находят своего зрителя. Но только, простите - это уже не искусство. И, что еще печальнее: очень часто кино сегодня - какая-то адовая смесь пошлости, бездарности и амбиций. Но ведь так было не всегда. Это не трудно доказать. Просто послушайте, что я сейчас Вам скажу.

Для начала подчеркну: я люблю кино. Я обожаю кино. Этот вид искусства позволяет мне получать, пожалуй, максимальную дозу наслаждения за ограниченный период времени. Но! Как всегда, присутствуют всякие портящие все НО.

Полноценным кино можно считать с появлением звука. Я ни в коем случае не обделяю немое кино, но звук это 50%, уж простите. Полноценным с точки зрения нынешнего времени кино можно считать года с 1999 – выход первой «Матрицы» и начало эры спецэффектов для широких масс.
И все же. Есть символическая грань – 2010 год. Это некий пик для кинематографа. Нет, я ни в коем случае не утверждаю, что сейчас нет хороших фильмов – их просто меньше.

В мире кино до 2010 года существовал баланс – диалоги, сюжет, спецэффекты, направленность на массы (вы же не будете спорить, что, если фильм делают заведомо 6+ или 13+ в этом есть некий финансовый замысел) – все было, как в девушке, которая косметикой выделила свои самые красивые черты лица и не более. Не верите мне, загляните в топы.
После символической отметки кино начало сдуваться.

Синий кран – его много; ремейки – их также немало; детский рейтинг для увеличения сборов – я промолчу. Есть и приятные исключения. Тот же Нолан – его дотошность и минимум графики до сих пор работают. Тот же Том Круз – он не сидит в студии, а снимает сцены по всему миру, участвует почти во всех трюках лично. Многие режиссеры, снимающие на совесть. Актеры, которые готовятся к фильмам, а не полагаются на дублеров. И так далее, и так далее. В топах после 2010 «Головоломка» и «Имя твое». Но, друзья мои, это, к сожалению, мультфильмы. Это уже другое.

Как в новостях, когда К. Бэйл звонил Г. Олдмену и спрашивал сколько кг последний набрал для роли Черчилля. Анекдот, не правда ли? И тот, и второй ценнейшие актеры современности, но нужен баланс. Синий экран – для полностью невозможных съемок. Ремейки и перезапуски – это звоночек, что кончаются идеи. Детские рейтинги – звоночек, что вы занимаетесь искусством не ради самого искусства.

И еще вагон и тележка мелочей, которые замечает лишь истинный ценитель кино.

Молодое кино не должно проигрывать более старшему брату. Ибо у молодого намного больше возможностей и инструментов, которыми можно удивить зрителя. А у нас как-то наоборот.

Любите кино, смотрите кино, получайте от него максимум наслаждения.

Согласны или есть другое мнение? Напишите в комментариях!