Отказ в работе ламп света заднего хода обычное явление на автомобилях ВАЗ 21093. Многие автовладельцы после неоднократного отказа ламп так и оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим как проверить их работоспособность без приборов и приспособлений, починить и привести в надлежащее состояние. При проведении работ следует помнить, что напряжение к лампам заднего света на автомобиле ВАЗ 21093 подается после включения зажигания.
Не работает свет заднего хода на автомобиле ВАЗ 21093, причины
Неисправен датчик света заднего хода
Датчик расположен в нижней части коробки передач со стороны левого переднего колеса. По оранжевому (красному) проводу ток на него подается, по зеленому уходит к задним фонарям (оранжевый запитывается после поворота ключа в замке зажигания). При включенном зажигании снимите с датчика штекер с зеленым и оранжевым проводом и соедините между собой отрезком провода. Лампочка загорелась - датчик меняем. Нет, ищем причину дальше.
Перегорел предохранитель
За свет заднего хода отвечает предохранитель №5 8 А (монтажный блок 17.3722), он же F16 15 А (монтажный блок 2114) . Через него из монтажного блока по оранжевому (красному) проводу ток поступает на датчик света заднего хода. Меняем его на новый. В дальнейшем необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, так как возможно где-то короткое замыкание. Стоит отметить, что при перегорании этого предохранителя помимо света заднего хода перестают работать щиток приборов, «повороты», аварийка т. д.
Нет «массы» к задним фонарям
Масса на задних фонарях это черные провода из колодок. Проверьте надежность их соединения с кузовом автомобиля рядом с задними фонарями.
Перегорела лампочка
Перегореть может как одна, так и сразу две лампочки. Причем на вид они могут быть вполне исправны. Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например со «стопов» из этого же фонаря.
Окислились контакты в патроне ламп света заднего хода
Необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, чтобы восстановить контакт. Для усиления эффекта можно зачистить контакты наждачной бумагой.
- Окислились контакты в штекерных колодках проводов задних фонарей. Снимаем колодки и зачищаем контакт зеленого провода (вывод 4) отвечающего за подведение питания к лампам заднего света и соответствующий ему контакт на дорожке платы.
Неисправны платы задних фонарей
Их дорожки могут осыпаться или проржаветь. Подаем напряжение отрезком провода с вывода 4 зеленого провода в колодке, на нижний контакт лампочки вставленной в патрон. Загорелась – осматриваем дорожку в плате. Можно припаять на нее проводок и восстановить дорожку.
Не подается электрический ток от монтажного блока до задних фонарей
К лампам заднего света ток подается по зеленому проводу, от поперечного штекера в монтажном блоке (Ш 9 или для 2114 - X9, вывод 16), который проходит через весь салон автомобиля с левой водительской стороны. Возможно, ослабло крепление штекера, или в нем окислился наконечник провода, или где-то переломился зеленый провод. Можно вынуть штекер из монтажного блока и подать напряжение отрезком провода с АКБ на вывод 16 зеленого провода. Лампа загорелась – провод исправен, нет, ищем место повреждения или сразу меняем его на новый.
Неисправен токоподающий провод от монтажного блока к датчику
По нему ток подается на датчик и далее уже по зеленому проводу к лампочкам света заднего хода в задних фонарях автомобиля. Это красный или оранжевый провод от крайнего левого штекера в монтажном блоке (Ш6, X6/12) до датчика света заднего хода. Включите заднюю передачу. Выньте штекер Ш6 (X6) из монтажного блока и подайте напряжение отрезком провода от АКБ на вывод 12 штекера. Лампочка загорелась – проблемы с монтажным блоком, нет с датчиком или зеленым проводом.
Неисправна электрическая цепь подающая напряжение на предохранитель №5 (F16)
В этом случае также не будет работать щиток приборов. Необходимо проверить элементы электрической цепи на наличие "обрыва": вывод «30» генератора – 2 розовых провода – штекер Ш8 (X8) выводы 5,8 монтажного блока – штекер Ш1 (X1) выводы 6,5 монтажного блока – провода голубой с черным и коричневый к замку зажигания (по коричневому ток приходит, по голубому с черным идет на пятый предохранитель) – замок зажигания (выводы 30/1 и 15/1, они коммутируются при повороте ключа в замке зажигания во второе положение).
Примечания и дополнения
В последнее время сильно ухудшилось качество изготовления датчиков света заднего хода для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основная их проблема – не герметичность. Через некоторое время новый датчик начинает подтравливать масло из коробки передач через свой корпус. Поэтому следует периодически следить за его состоянием. Негерметичный датчик – источник возникновения короткого замыкания, а это неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, в дальнейшем выход из стоя элементов системы зажигания и электрооборудования.