«Ухань-400» - описание которого напомнило многим об эпидемии китайского коронавируса.
Массовый характер приобрело обсуждение в сети книги Дина Кунца «Глаза тьмы» 1981 года, в котором писатель выдумал новейшее биологическое оружие, описание которого напоминает происходящее сегодня в мире.
«…Китайский ученый по имени Ли Чен перебежал в Соединенные Штаты, имея при себе дискету с записями о новом, самом важном и опасном за десять лет биологическом оружии Китая.
Они называют его «Ухань-400», потому что оно было разработано в их генетических лабораториях в окрестностях города Ухань», — говорит один из героев книги.
Сюжет книги
Согласно сюжету романа, потерявшая своего ребенка героиня начинает собственное расследование, чтобы узнать, умер ли ее сын во время экспедиции или остался жив, как на это намекают таинственные сообщения, которые она получает.
Поиски приводят женщину на военный завод, куда ее ребенок попал после случайного заражения микроорганизмами, созданными искусственным путем в исследовательском центре в городе Ухань.
«Ухань-400» — совершенное оружие. Оно воздействует только на людей. Ни одно другое живое существо не может стать его носителем. Подобно сифилису, «Ухань-400» не живет дольше минуты вне носителя…
А когда носитель умирает, «Ухань-400» через какое-то время исчезает и сам, когда температура тела опускается ниже 86 градусов по Фаренгейту (эквивалентно 30 градусам Цельсия)», — отмечается в произведении.
В книге также говорится, что данный вирус «гораздо хуже Эболы» и может быть использован для уничтожения населения целых городов и даже стран. Среди вызываемых им эффектов — уничтожение части мозга, ответственной за автоматические функции тела.
Владелец книжного магазина в Гонконге Альберт Ван, комментируя фантастическое предсказание Кунца, отметил, что Ухань исторически был городом, вокруг которого концентрировались научно-исследовательские центры, занимавшиеся в том числе вопросами микробиологии и вирусами.
«Умные, проницательные писатели — как Кунц — знали обо всем этом и использовали этот небольшой кусочек фактической информации, чтобы создать историю, одновременно убедительную и тревожную», — сказал Ван.