Найти тему
Сергей Иванов

Бизнес в России - лидер смертности от covid-19

Самая высокая смертность от короновируса зафиксирована у российского предпринимательства.

Итак, объявление президентом "мер поддержки" бизнеса стоном негодования покатилось по стране.

Каждому уже очевидно, что ВЕСЬ общепит терпит колоссальный убытки, точней просто убыточен. Некоторые конечно пытаются как-то существовать за счёт доставки, но здесь им уже приходится конкурировать не столько друг с другом, сколько с различными агрегаторами доставки. Да и это, по большому счету, обеспечивает 30% прошлого дохода.

А как сократилась у этих бизнесов расходная часть? Да никак!!! Аренда, оплата труда, закуп сырья, кредиты и займы...

Так что там с предложенным мерами поддержки?

Налоговые каникулы для этой сферы ничего не дадут. Налоги все равно потом платить, вот только из чего? Да и каникулы не по всем видам налогов - НДС, например, все равно платить (хотя это пока тоже не точно).

Кредитование, к сожелению, тоже не поможет. Во-первых дают на три, реже до шести месяцев, а если у предприятий нет оборота, как отдавать кредиты? И ведь банки понимают это тоже очень хорошо, поэтому, и получить такой кредит будет не каждому возможно.

Арендные каникулы!!! Пффф... Да я вас умоляю! От того, что мои метры арендованы у бизнеса значительно крупнее моего не означает, что у него сейчас нет никаких проблем. И какие меры поддержи бизнеса такого уровня сможет предложить власть, когда из бизнес и торговых центров съедет 60-70% съёмников?

Аналогичная ситуация в гостиничном бизнесе, фитнес-центрах, частных клиниках и образовательных учреждениях, почти во всей розничной торговле, за исключением пока продовольствия, индустрия развлечений... Да, ну что я - вот все те места, куда вы перестали ходить из-за карантинных мероприятий - вот там везде ЖОПА.

Будет плохо всем, расплачиваться за это будут все. Много предприятий исчезнут навсегда. У других, вариантов пока тоже не много. Выжить смогут те, у кого сильное партнёрское плечо, помещения в собственности, минимальная долговая нагрузка и, в качестве персонала, роботы.