Мне достался крайне ухоженный экземпляр от первого и единственного владельца, с пробегом 237 000 км. Немного об #авто:
- Двигатель 2.7 V6 турбодизель. Знаменит своим провернутыми владышами и треснутыми колен.валами. На моем автомобиле двигатель родной с завода, без ремонта;
- Комплектация HSE: АКПП 6-ступенчатый ZF, пневмоподвеска, кожаный салон, полный электропакет, подогрев всех сидений и руля, музыка Harman/Kardon;
- Кузов без ДТП. Полностью в родном окрасе, но с небольшими сколами и царапинами по кузову.
- Полностью прозрачная история. Целая кипа документов об обслуживании. Отслеживается с самого первого ТО. У !официалов! автомобиль обслуживался до 2016 года. На момент покупки техническое состояние на 8 из 10.
Почему 8/10? Потому что нашлись недочеты по двигателю и коробке передач. Плюс, исходя из истории, я понимал, что еще предстоит сделать из регламентных работ.
Первый ремонт на 68 000 рублей. Спасибо, что живой!
Зная проблему этих моторов, решил не играть в рулетку и максимально обезопасить себя в ближайшем будущем. Тем более, что при запуске на холодную был явный шелест, часть которого оставался и после прогрева двигателя.
Поэтому, решено было сделать:
- Замена комплекта ремня ГРМ, ТНВД и масляного насоса, плюс все сальники - 2шт. распредвала и 1 колен. вала. Все запчасти брал неоригинальные, но проверенные опытом работы в Сервисе. 26000 руб.
- Сделал ТО со всеми фильтрами. Несмотря на то, что его делали 4000 км. назад по документам, решил что лишним не будет. Как выяснится в будущем - верный шаг. Масло и масляный фильтр двигателя. Заодно и воздушный с салонным и топливным. 9200 руб.
- Замена масла во всей трансмиссии. Передний редуктор, задний редуктор, раздаточная коробка и АКПП (без поддона). Масло было изношено. 12100 руб.
- Новые свечи накаливания (6шт). Не хотел быстрого износа при холодном пуске и лишней нагрузки на двигатель. Мне повезло и свечи открутились все. 12500 руб.
- Правый патрубок интеркулера. 6800 руб.
Первый этап был выполнен, #стоимость обслуживания вполне устроила, и бы хорошо, и звуков стало меньше, но стрекотание в моторе меня сильно беспокоило... Диагностировали растяжение межвальных цепей и износ гидрокомпенсаторов. Было жаль повторно разбирать ГРМ и еще раз менять сальники, но я принял волевое решение - если уж делать, то делать качественно, один раз и, как говорится, для себя.
Второй ремонт на 105 000 руб. Желанный результат
В начале статьи недаром красуется отрыв кузова от рамы. Именно для таких сложных работ по двигателю требуется его демонтаж. Что я заменил:
- Комплект гидрокомпенсаторов с рокерами. А их к слову 24 шт 😂 19200 руб.
- Межвальные цепи. Двигатель #V6 и цепи тут две. 13900 руб.
- Одноразовый крепеж - прокладки клапанных крышек, болты, сальники, уплотнительные колечки под трубки А/С. Обошлись в 6700 руб.
- Работа по замене вышеперечисленного 36000 руб.
Меня очень порадовало, как выглядит двигатель внутри! Последние 30000 км пробега он ездил на одном знаменитом #моторное масло на букву М (5w30 A5/B5).
Но это еще не все. Этот ремонт решил совместить с профилактическими работами:
- Еще одна замена масла и фильтра ДВС. 5700 руб.
- Повторная замена масла в раздаточной коробке. 3500 руб.
- Полная мойка рамы и двигателя 3900 руб.
- Промывка радиаторов: охлаждения ДВС, кондценсатора А/С и интеркулера. 2900 руб.
- Ремонт крепления компрессора пневмоподвески и частичное окрашивание рамы 1800 руб.
После ремонта я получил желаемый эффект. Двигатель запускается без каких-либо посторонних шумов. Работает ровно во всех диапазонах.
В Новый год мы с супругой поехали в Казань на моей машине. Испытал его на трассе. Был очень доволен средним расходом в 9.0 / 100 км, при том, что меньше 120 км/ч я не ехал.
Какой вывод я могу сделать:
Мне определенно не жалко потраченных средств. На сегодняшний день пробег 245000 км. Автомобиль доставляет уйму удовольствия при каждодневной эксплуатации. Из него попросту не хочется выходить :) Желаю всем испытать такое же наслаждение от проделанных работ и поездок на своем автомобиле. Всем удачи!
Спасибо, что дочитали до конца! :)
Также на моем канале можно почитать уникальные статьи:
- Двигатель-миллионник от Land Rover, достойный конкуренции с Toyota JZ и UZ;
- Выбираем б/у Range Rover Sport. Какая модификация не опустошит колешёк?