То, что сейчас происходит в стране - это правовой нонсенс на фоне пандемии, изоляций и карантинов.
Итак, сегодня Государственная Дума приняла Закон, наделяющий правительство РФ правом введения режимов повышенной готовности или ЧП.
Что это значит
Мы проходим сейчас через беспрецедентную юридическую ситуацию. В Российской Федерации властными структура принимаются абсолютно противозаконные решения, начиная с Указа Президента о нерабочих днях (кому интересно, может прочитать на моем канале, почему Указ следует считать незаконным с юридической точки зрения), и заканчивая массовыми введениями режимов повышенной готовности на уровне губернаторов и мэров.
Как только начинает возрастать критика незаконных решений со стороны юридического сообщества, немедленно принимаются дополнительные меры, чтобы придать незаконным решениям видимость законности, например, инструкции и разъяснения Минтруда и Роспотребнадзора.
Но дело в том, что незаконное признать законным невозможно, если только не отменить все законодательство и Конституцию в том числе.
Сегодня был осуществлен вообще беспрецедентный шаг. В третьем чтении Госдума приняла закон, по сути наделив Правительство РФ правом дублировать полномочия Президента РФ.
Так, в соответствии с принятым законом правительство РФ наделено правом введения режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории страны либо на ее части.
Помимо этого, правительство наделяется правом:
- введения особого порядка регистрации и обращения лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые предназначены для применения в условиях военных действий, чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- введения моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый правительством РФ.
Зачем нам закон, если есть Правительство
Мне сложно судить о подоплеке принятого закона. Более того, я тщательно избегаю даже мыслей об анализе ситуации, иначе я стану сторонником очередной теории заговоров.
Однако мне сложно обойти возникающие вопросы:
- а что с полномочиями Президента по ЧП? Их кто-то отменил? Вроде бы нет. Тогда зачем при живом Президенте дублировать его полномочия? На случай, если Президента не будет, или как?
- я не углубляюсь в проблемы теории государства и права, но как быть с тем, что форма правления в РФ определяется как президентско-парламентская? Впрочем, на моей памяти, еще в 2011 году Д.Медведев вообще позиционировал РФ, как президентскую Республику;
- почему принятый закон вводит новые полномочия правительства, но при этом не отменяет положения уже существующих законов?
Если у кого то есть соображения, поделитесь пожалуйста, потому что все совокупные положения теории государства и права и политологии просто бессильны объяснить происходящий правовой коллапс