Нужно выбрать лишнее слово и хлопнуть в ладоши, когда оно будет произнесено. Игра развивает внимание.
У ребёнка это свойство полностью формируется к 6 годам, . Произвольное внимание не появляется само по себе. Его нужно воспитывать. В процессе обучения этим активно занимаются в школе. Но дошколятам тренировка тоже не помешает.
У человеческого внимания есть несколько свойств. Объем--умение думать одновременно о нескольких объектах. Устойчивость, концентрация-- способность не отвлекаться
Избирательность- возможность сосредоточиться на главном и доводить дело до конца.
Распределение- навык -выполнять сразу две задачи.
Переключение-- умение быстро без труда переключиться с одного вида деятельности на другой.
Если хотя бы одно из этих свойств недостаточно хорошо развито, учиться в школе ребёнку будет непросто.
Тренировать внимание лучше всего в игровой форме.
Самым маленьким можно предложить найти отличия на двух почти одинаковых картинках, дорисовать или раскрасить вторую половину изображения, найти путь к домику какого- нибудь персонажа среди перепутанных линий. Такие пособия, наверняка, можно найти в магазинах. Можно попросить малыша закрыть глаза и описать недавно рассмотренный пейзаж, предмет, человека, животное или опять же картинку.
Интересная игра, когда малышу предлагается хлопать в ладоши, когда он слышит правильные утверждения, например, помидор красный, и топать, когда неправильные: крокодил голубой.
Деткам постарше понравится составлять слова из букв, входящих в длинное слово: допустим, САМОЛЮБОВАНИЕ, или разгадывать слово в путанице букв: ЛОРКЕС- КРЕСЛО.
Можно играть в "Что изменилось". Разложите предметы на столе. Пусть ребёнок на них посмотрит. Попросите его отвернуться, поменяйте предметы местами, Уберите или добавьте какой-нибудь.
Старинная игра " Да и нет не говорить, чёрное и белое не носить" тоже хорошо развивает внимание.
Таблицы с хаотично расположенными буквами или цифрами, которые нужно найти по порядку, тоже тема. Полезно также расчертить листок бумаги на квадраты, положить на него небольшой предмет. Пусть ребёнок перемещает его в загаданном вами направлении, не используя для счета палец или карандаш. Всем известная игра " пятнашки" тоже подойдёт.
Навыки распределения внимания хорошо развиваются, если вы попросите играющего посчитать одновременно с чтением слова в предложении, или, читая предложение, будете стучать по столу карандашом, а потом спросите и о смысле прочитанного, и о количестве ударов.
Хорошая штука-- запретные цифры. Нужно сосчитать до ста, не называя, например, цифру 3.
Подобных развлечений в интернете и разных пособиях найдётся великое множество. А, чтобы вашему ученику было ещё интереснее, включите соревновательный момент, играйте с ним сами. Вам это тоже не повредит. Развивать внимание никогда не поздно.