Найти в Дзене
Орская хроника

Самоизоляция, или Неприятность эту мы переживём...

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

В свой очередной отпуск собрался в санаторий. В предыдущие годы посещал Башкирию, в этом, учитывая значительную разницу в цене, новизну и прославленное место, выбрал Сочи. 

Начало сезона, нет толпы отдыхающих, но уже солнечно, море шумит, эвкалиптовый воздух – только от всего этого кружится голова… 

Себя считаю человеком разумным и организованным. Поэтому перед поездкой в санаторий, как положено, оформил санаторно-курортную карту. Сдача анализов, результаты, ЭКГ, подпись терапевта, заключительная печать ВК. Я хвалился предстоящей поездкой, а мне желали хорошего отдыха. Не было ни слова удивления, непонимания в связи с путешествием. 

Санаторий встретил обыденно: процедуры, питание, прогулки… Никакой тревоги. Туристический сезон только открывался, но, конечно, разговоры о китайском вирусе и пандемии уже звучали. День шёл за днём, подходили к концу процедуры, больше стало свободного времени, местные достопримечательности были осмотрены, поэтому собрался в Абхазию. Всё просто. На рейсовом автобусе всего за 35 рублей до реки Псоу. Затем переход через два КПП – и вы в другом государстве. На границе буднично. Но... всех встречали сотрудники Роспотребнадзора, все проходили тепловизор. Обратил внимание на усиление в виде курсантов-пограничников, которые уже на тот момент были в масках. 

Встречающая сторона. Здесь еще проще. Это Абхазия! Автовокзал «Гячрыпш», видавшие виды маршрутки, 100 рублей, 20 минут гонки – и вы в Гаграх. 

Уже утром следующего дня мне позвонили из орской поликлиники, обратились по имени-отчеству, представились, сообщили, что при пересечении границы с иностранным государством я попадаю в определённый список и после приезда домой должен соблюдать карантин. Конечно, понимая всю ответственность, указал необходимую информацию, время приезда-отъезда, место работы, точный адрес проживания.

Вскоре рядом с пансионатами, в зонах отдыха, появились патрули Росгвардии. Подходил знакомился. Солдаты были доброжелательны, шли на контакт, но вот сфотографироваться вместе не разрешили – приказ. В общем, служба есть служба. 

Если коротко об отдыхе, то каждый день посещал удивительные места: Нижняя Имеритинка – олимпийские объекты, парк «Ривьера», Абхазия, Морской порт, Красная Поляна, Роза Хутор. В Сочи есть что посмотреть и чему удивиться. Но всё хорошее когда-то заканчивается.

Вокзал. Всё работает в штатном режиме, здесь спецслужб всегда предостаточно, но на этот раз на входе нас встречает охранник с тепловизором, у каждого входящего измеряет температуру.

Еду в плацкарте. Рядом молодые матери с детьми, они возвращаются домой в Башкирию. Это такие же отдыхающие, вынужденные прервать оздоровление из-за закрытия всех сочинских пансионатов. Дети скачут и ноют, мамаши – в телефонах: в Башкирии такие же невесёлые вести о коронавирусе. Отменяются такси из Оренбурга в сторону Уфы. Все нервничают, практически психуют, накручивают себя. И тут рядом проводницы, работники ЮУЖД, которые, всё зная и понимая, спокойно и методично успокаивают пассажиров и выполняют свою работу. Уборка и дезинфекция, контроль за ситуацией в вагоне. Вот пример поведения в сложных условиях! 

Дома. После приезда позвонил ведущему меня фельдшеру, созвонился с руководством инфекционного кабинета моей поликлиники, уведомил своё начальство. Сижу дома, я на карантине.