Кто-то уже закрылся, плохо от этого всем. Предприниматели начали увольнять, люди сидят без работы. Осуждать нельзя за это, особенно малый бизнес. Как быть, чтобы смягчить сложившуюся ситуации в мире?
- Если компания маленькая, просто точка в ТЦ и директор сам еще и продавец. От куда там деньги содержать второго продавца, если всё сейчас закрыто? До кризиса малый бизнес сводил концы с концами. Время настало, что каждый за себя. Очень многие компании зарплату складывают из процентов. Либо проценты это большая часть, либо только проценты. У большинства населения зарплата зависит от продаж. Нет продаж — нет денег! Почему бы сотрудникам и предпринимателям в данной ситуации не начать понимать друг друга? Помочь друг другу выплыть, пусть даже если деньги пока что будут и малые?
Скидки. Акции. Лояльность.
- Первое самое разумное что нужно сделать понять, что у клиентов тоже денег стало меньше. Может не у всех, но у многих. Нужно проявлять лояльность к покупателям. Нужно просить арендодателей снизить цену за торговую площадь. Отталкиваясь от этого посчитать сколько стоит содержание бизнеса в месяц. Понять покупательскую способность и уменьшить на сколько это возможно маржу. Как минимум, чтобы выходит в ноль или чуть в плюс. Те бизнесы, которые будут сейчас ломиться цены закроются первыми. Это жёстко, конечно, но такова реальность сейчас.
Двойная нагрузка
- Как бы печально не звучало придется сокращать штат сотрудников. Останутся не все, но хоть кто-то будет с работой. Люди в найме должны сейчас понять, что придется пахать как минимум за двоих. Почти без выходных. Надо понимать, что есть нет выручки от куда предпринимателю брать деньги? Допустим, зарплатный фонд 360 000 рублей. Хорошо, если компания имеет финансовую подушку. С учётом кризиса за кризисом почти ни у кого этой финансовой подушки не осталось. Владельцы малого и среднего бизнеса не миллиардеры. Люди очень работящие, которые пашут больше каждого взятого сотрудника. Многих людей в найме не волнует от куда владелец возьмёт денег им на зарплату. Их должно это волновать, чтобы тоже экономически быть защищённым.
Мозговой штурм
- Очень важно делать мозговой штурм в любые времена. Если до этого времени такого не происходило пора начать. Благодаря таким вещам компания может ни только остаться на плаву, а стать совершенно другой и обогатиться. Слушала одну историю как компания делала семейные деревья. Сотрудники были студенты филологи. Услуга уникальная на рынке и клиенты быстро закончились. Благодаря мозговому штурму родилась новая компания. Они поменяли профиль, расширили спектр услуг. Вместо семейных деревьев они стали делать детские альбомы. Клиенты все молодые мамочки по России. Готовые дизайнерские альбомы отправлялись почтой по всей стране. Первое время и владелец бизнеса и сотрудники начали получать мало денег. Несколько месяцев пришлось сильно урезать зарплатный фонд. Этот момент перетерпел весь коллектив. Все работали сплочённо и тянули компанию. Все понимали, что денег нет и придется прижать хвост всем. В итоге были сохранены все рабочие места. Компания стала зарабатывать больше на детских альбомах.
Кризисы всегда были
- В нашей стране кризисы были всегда. У нас должен быть иммунитет на трудности. В панике не нужно бежать из бизнеса как крыса с тонущего корабля. Посмотрите, что сейчас востребовано. Не бойтесь переобуться на ходу.