Найти тему
fantasticfan

Видоизменный углерод, 1 сезон, Вы должны это увидеть

Ранее мной освещался второй сезон данного сериала, который по моему мнению, хоть и не лишен недостатков, весьма не плох. Что же на счет первого сезона?О чем он? Какие плюсы и минусы у сезона с которого началась сага о Такеши Коваче?Является ли верным высказывание о том, что первый сезон сериала (первый фильм из трилогии, диалогии и т.п.) всегда лучше чем второй?

И Вы знаете, на последний вопрос, в отношении данного сериала, можно однозначно ответить утвердительно, первый сезон действительно лучше второго. Почему?Я думаю есть целый ряд причин для этого, главной из которых является

Первичность по отношению ко второму сезону
Первый сезон создает структура всего сериала в целом
Первый сезон создает структура всего сериала в целом

Под первичностью в данном случае следует понимать фундаментальную роль, которую выполняет первый сезон для всего сериала в целом. Именно в первом сезоне нам рассказывают о вселенной в которой происходят события сериала, её истории, знакомят с главным героем, повествуют о прошлом героя, а также о событиях и причинах почему он стал именно тем, кем является в настоящее время, объясняются цели и мотивы главного героя, формируется некая "команда" второстепенных героев, которые будут следовать за главным героем, способствовать достижению его целей (некоторые из них в дальнейшем последуют за главным героем во второй сезон), а также закладывается сюжетная основа для второго и последующих сезонов (дальнейшая цель героя очевидна - поиск любимой, в смерть которой главный герой не хочет верить и которая является ему в шизофренических видениях).Конечно, Вы можете посмотреть второй сезон сериала не знакомясь с содержанием первого, учитывая количество экшена и незамысловатый сюжет возможно Вам даже понравится, но тогда целый спектр вопросов для Вас так и останутся без ответа, например, кто такой По?Почему он как собачка следует за главным героем?Как вообще могли подружиться ИИ и человек?Что конкретно произошло с сестрой главного героя и почему?Кто такая мисс Элизабет? Все эти вопросы, как и масса других, очень поверхностно освещаются вторым сезон, а зачастую просто упоминаются как состоявшийся факт, хотя именно они непосредственно влияют на концовку второго сезона.

Чтобы лучше понять остальные причины предлагаю рассмотреть плюсы и минусы первого сезона

Начнем с плюсов, и в сравнении со вторым сезоном их несомненно больше.

В качестве первого плюса данного сезона, как в обзоре на второй сезон, хочется отметить его атмосферу
"Бог умер, и Мы заняли его место" с. Лоуренс Бенкрофт
"Бог умер, и Мы заняли его место" с. Лоуренс Бенкрофт

Этот сериал разительно отличается от тех фантастическим миров которые мы привыкли видеть. Здесь нет Звездных разрушителей, Звезд Смерти, Энтерпрайза или еще какой-либо супер космической техники далекого будущего, нет межзвездных сверхскоростных перемещений между галактиками и космических сражений. Хотя, при всем при этом, человечество, согласно легенде сериала (далее буду называть сокращенно - ЛОР) человечество успешно колонизировало далеко не один мир за пределами солнечной системы.Какое же будущее без космических кораблей спросите спросите Вы? Как они вообще умудрились что-то колонизировать без кораблей? Как они перемещаются между планетами? Ну на самом деле космические корабли в ЛОРе данного сериала имеются, однако играют очень незначительную роль в сюжете, в связи с чем в сериале они не показаны и заслужили только упоминание в устных рассказах главного героя или второстепенных героев. Согласно ЛОРу развитие человеческой цивилизации, после встречи с технологиями некой "вымершей" (на самом деле нет) инопланетной цивилизации Древних (иногда переводят как Старейшины) пошло по иному пути, а именно была получена технология позволяющая оцифровывать сознание человека "записывая" его на некий материальный носитель именуемый "стэк, который при гибели человеческого тела может быть (при условии отсутствия на нем повреждений) перемещен в новое тело, "оболочку", после чего человек чье тело погибло продолжит жизнь в новой оболочке. Со временем на основе технологии записи сознания была разработана технология межпространственной передачи сознания, позволяющая короткие промежутки времени перемещать сознание людей в любую точку галактики без переноса физического тела. Космические корабли в ЛОРе Видоизмененного углерода были, однако они использовались только на первичном этапе колонизации планет, при этом данные корабли не обладали сверхскоростью или технологиями быстрого перемещения, колонисты на его борту были погружены в состояние криогенного сна и могли дрейфовать в космосе в сторону своей цели столетиями. После прибытия колонистов, учитывая имевшуюся технологию быстрого перемещения сознания, на новых планетах были построены центры передачи сознания связавшие землю с колонизированными планетами, в связи, с чем изменилась сама суть межпланетных путешествий. Теперь вместо перемещения человеческого тела в межзвездном пространстве перемещалось сознание человека из "оболочки" на первоначальной планете в заранее подготовленную "оболочку" на другой планете. Отсюда и дальнейшие падение значимости космических кораблей в ЛОРе сериала, они стали просто не нужны, поскольку были заменены более доступной технологией перемещения сознания. Хотя, по словам Кристин Ортега не все одобрили технологию переноса сознания, например католики из Лора сериала от нее отказались и пользовались исключительно космическими кораблями, некоторые из их корабли все еще путешествуют по просторам космоса и прибудут в пункт назначения спустя долгие столетия. Если человечество такое развитое и обладает такими технологиями значит у людей живущих в этой вселенной все хорошо и они достигли процветания?

А вот тут мы с Вами к причине по которой атмосфера сериала представляет из себя мрачный антиутопический мир будущего.

Изначально технология "стеков" разрабатывалась для возможности дальних межзвездных путешествий, поскольку жизнь человека слишком коротка для них, а стеки решали эту проблему путем перемещения в новую сознания в новую оболочку или его передачи на межгалактические расстояния. Однако со временем особо зажиточная прослойка человечества именуемая "мафами"стала использовать данную технологию в личных целях, перемещая свои свои сознания новые оболочки, проживая неограниченное число жизней, а обычные люди в большинстве своем не могут позволить себе новые оболочки из-за их высокой стоимости и как правило живут в одной, максимум двух "оболочках" за все время своего существования. Таким образом, люди достигли процветания, но все человечество, а лишь его малая часть "мафы" которые фактически обрели бессмертие, обычные люди так и остались "смертными", богатые стали еще богаче, а бедные еще беднее, в общем полная антиутопия.

Второй плюс это (один из минусов второго сезона) главный герой Такеши Ковач и прекрасная игра актера исполнившего его роль
-4

Бывший сотрудник КТБА (Колониальная тактическая боевая армия, в сериале КТГЗ), выражаясь простым языком - бывший спецназовец, а также последний из оставшихся в живых Посланников повстанческой группы организованной Квеллкрист Фалконер. Он прекрасный тактик, способен выбраться из любой передряги и обернуть все происходящее в свою пользу, мастер в обращении с оружием и ведения ближнего боя (способен легким движением руки разоружить бывшего пехотинца), всегда спокоен и рассудителен обладает закаленной волей при помощи которой способен переносить любые пытки в компьютерной симуляции, а так же способен захватить контроль над ней. Уровень его боевых навыков достиг таких высот, что по шагам и издаваемым звукам он способен предсказать местоположение и действия врага находящего за непроницаемой преградой, т.е. буквально "способен видеть сквозь стены". Казалось бы типичный "супермен", однако все его навыки и способности хоть и кажутся невероятными, однако не были обретены им в силу случайных обстоятельств или некого природного дара как у супергероев, он получил их путем прохождения бесчисленных сложнейших физических и психологических тренировок,а также участия во множестве боевых сражений. В первом сезоне герой применяет все свои навыки и умения максимально эффективно, за ним интересно наблюдать (не знаю где он подцепил вирус слабоумия во втором сезоне). Кроме того, его личность весьма проработана, есть вполне адекватные причины для того почему герой сначала вступил в КТБА (забота о семье), а затем переметнулся к Посланникам (предательство и обман со стороны КТБА, взаимная любовь к женщине возглавлявшей Посланников), описан процесс приобретения его навыков, все это дополнено душещипательными историями про тяжелое детство, про родственные чувства и готовность идти на жертвы ради родного человека, про предательство, взаимную любовь между мужчиной и женщиной, ради которой можно противостоять мощи целой галактики, и которая не проходит даже спустя столетия разлуки, рассуждениями на тему на самом ли деле человеческое сознание и душа способны обрести бессмертие посредством их цифровой записи или же изначальная личность погибает при смерти первоначальной "оболочки", а в новой "оболочке" продолжает жить лишь жалкая копия изначальной личности, в которой с каждой последующей сменой "оболочки" остается все меньше человечности. В общем весьма и весьма интересный персонаж, за развитием и судьбой которого очень интересно наблюдать.

Юэль Киннаман на мой взгляд прекрасно справился с ролью Такеши Ковача в оболочке ранее принадлежавшей Элиасу Райкеру, жалко что во втором сезоне он не продолжил свою работу над данным персонажем. Относительно азиатской версии Ковача могу сказать, что как и во втором сезоне он получился весьма картонным.

Третий плюс это занимательный детективный сюжет, красивые экшен сцены
-5

Главный герой весь сезон расследует загадочное убийство "мафа" Лоуренса Бенкрофта, при этом опирается на логику, навыки полученные во время службе в КТБА и у Посланников, а также не стесняется применить насилие и смотрится это весьма эффектно.В целом финал тоже оказался весьма не предсказуемым и вполне логичным.

Четвертый плюс: весь фильм просто набор цитат и афоризмов на злободневные темы
-6

Серьезно фильм можно разобрать на цитаты и афоризмы. Вот Вам для примера парочка:

"То, во что мы верим, делает нас теми, кто мы есть. "

"Говорить правду приходится очень немногим, так что, в конце концов, ложь входит в привычку. "

"Культура общества подобна смогу. Живя в ней, приходится её вдыхать. А это неизбежно ведёт к заражению."

"Мне завидуют, меня ненавидят. Такова цена успеха. "

"Когда могущественные люди говорят об оправданных ценах, можно быть уверенным только в одном: платить будет кто-то другой"

Ну и далее в подобном духе, сотни этих изречений, доктора философии нервно курят в сторонке.

Пятый плюс : Интересные любовные линии связанные с главным героем

В первом сезоне их три, две из них основных, третья является скрытой и раскрывается в ближе к концу сезона.

Ну и первая любовная линия

-7

это любовь Такеши и Квеллкрист. Что можно о ней сказать?Взаимная, прошедшая испытание столетиями, любовь вопреки всему и всем, можно сказать что это единственная настоящая любовь главного героя, любовь которую он выбрал сам, не которая была ему навязана кем-то или какими-либо обстоятельствами. В сезоне о ней много упоминается, но болле подробно эта любовная линия раскрывается во втором сезоне.

Вторая любовная линия

-8

Такеши(Райкер) и Кристин. Весьма не простая любовная линия отягченная тем,что до встречи с Ковачем его нынешняя оболочка принадлежала Элиасу Райкеру напарнику Кристин Ортега, который был ее любовником. Даже сам Такеши не может точно сказать кому принадлежали чувства которые он испытывал к Кристин: ему или "оболочке" Райкера?В книге описывалось как при встрече с Ортега в "оболочке" Райкера происходили невероятные гормональные реакции, его тело буквально тянуло к ней и Такеши по началу с трудом подавлял это. Такие же сомнения терзали и саму Ортега, которая начала испытывать чувства к Такеши находящемуся в "оболочке" Райкера или все же эти чувства были именно к самой оболочке?Думаю разрешение этой дилеммы далось ей не легко, но в конце концов она сделала свой выбор, ну а душе и сердце Такеши навсегда остался для нее уголок.

Третья любовная линия: Рейлин Кавахара и Такеши
-9

Та самая скрытая любовная линия о которой я упоминал ранее. Почему скрытая? Ну по тому, что тут была возможно не совсем здоровые односторонние чувства Рейлин к Такеши, о которых он не имел понятия до конца сезона. Изначально ее представляют нам как сестру Такеши, его единственного родственника, к которой он испытывал сильную привязанность и братские чувства. Именно ради нее он вступил КТБА, именно она послужила одной из главных причин почему он ушел из КТБА. Он считал, что она погибла вместе с его любимой Квеллкрист и какого же было его удивление когда он увидел ее спустя столетия. Она стала одной из "мафов" и получила она это место вовсе не за красивые глаза. Ну а еще мы узнаем, что она не родная сестра Такеши, и в отличие от Такеши питала к нему вовсе не родственные чувства, а он бесчувственное бревно все никак этого не замечал.

Не буду выводить в отдельную линию отношения главного героя с Мириам Бенкрофт потому, что это не любовь не с одной ни с другой стороны.

Шестой плюс: отсутствие агрессивной ЛБГТ пропаганды

Вот это действительно радует, никто не подсовывает тебе героев гомосексуалистов которым ты якобы должен сочувствовать или сопереживать их истории. Гомосексуалисты тут есть, но они как космические корабли в ЛОРе, т.е. не смотря на их наличие никакого значения для сюжета они не имеют, в открытую себя геем никто не называет, просто к этому умозаключению подводят некоторые действия второстепенных персонажей, сцены гомосексуального характера также отсутствуют полностью.

Думаю о плюсах хватит, вот именно из-за них первый сезон выигрывает у второго.

Ну а что на счет минусов?Они конечно есть, но не существенные

Главный минус это вырвиглазные пейзажи некоторых локаций
-10
Сцены вечернего Бей-сити

иногда могут вызвать приступ эпилепсии у не подготовленного человека. Все сверкает мельтешит всякой рекламой, вывесками ядовито зелено-желтого цвета в перемешку с красным и это несомненно сделано чтобы передать атмосферу этого города, однако на мой взгляд можно было подобрать более нейтральные цвета для всего этого, ну или хотя бы не перегружать этим видео ряд. Глазам все это рассматривать не очень приятно.

Сцены лечения Лиззи Элиот
-11

Их очень тяжело смотреть визуально, ибо действие разворачивается в компьютерной симуляции в которой все цвета как на сломанном цветном телевизоре с искореженной матрицей, ядовито зеленые, фиолетово вырвиглазные сцены, еще и положения камеры не делают просмотр сцен комфортным.

Пожалуй на этом из минусов все, не вижу смысла придираться к мелочам.

Топ персонажей на этот раз будет очень коротким

Поскольку основное внимание первого сезона сосредоточено именно на Такешки Коваче, раскрытии его личности и способностей.

Ну и первое место безусловно сам Такеши Ковач

В плюсах про него много сказано, не вижу смысла все это дублировать, скажу только, что он очень силен, интересен и глубоко раскрыт.

Второе место команда главного героя
-12

И тут я имею в виду набор из целого ряда второстепенных героев: это конечно же герой второго сезона ИИ По, который еще не успел в данном сезоне полностью раскрыться, чтобы самостоятельно занимать место в топе,однако именно в первом сезоне были заложены основы его дружбы с Ковачем и причины его дальнейшего развития, так следует отметить Вернона Эллиота, его дочь Лизи и жену. Вернон и его жена в данном случае исполняют роль неких сюжетных "костылей", которые помогают герою достать необходимое оборудование или в решении задач которые он не может решить самостоятельно, а также всегда оказываются рядом в нужную минуту. Лизи выполняет роль катализатора для развития персонажа По. И Вы спросите а что же в этом хорошего?На этот вопрос могу ответить, что сюжетными костылями пользуются все современные фильмы и сериалы. В данном же сериале Эллиот, Лизи и его жена хорошо выполнили ту часть работы для которой были созданы, не были навязчивы, были раскрыты в той мере в которой это было необходимо.И знаете это вполне оправдано.

Третье место Квеллкрист Фалконер
-13

Да она не участвует в текущем сюжете сезона, но ей много уделено времени во флешбеках и она просто ходячий цитатник на все случаи жизни. В какую передрягу не попал главный герой в его воображении она всегда рядом, у нее всегда припасено пару выражений или афоризмов благодаря которым Ковач находит выход из безвыходных ситуаций. На фоне всех остальных она смотрится вполне хорошо.

И на этом пожалуй все, все остальные персонажи не были глубоко раскрыты и скорее являлись некой декорацией для главного героя. Худших персонажей я также выделять не стану, поскольку оставшиеся герои в большинстве своем настолько плохи, что определить кто из них хуже довольно проблематично, скажем просто, что они все картонные шаблоны.

В целом 1 сезон мне очень понравился.Рекомендую к просмотру