Работа-дом, дом-работа... привычная схема для многих. Офисные клерки с недоверием, а кто и с завистью подглядывают на фрилансеров:
- работать из дома? Ерунда, невозможно сосредоточиться...
- работать из дома? Кайф! Сиди себе в тапочках на диване с ноутбуком, начальник не отсвечивает и не дёргает по пустякам...
Где истина? Где-то посередине, как обычно. Но сегодня реальность такова, что на удаленку пришлось выйти даже тем, кто не планировал. Делюсь опытом фрилансера в декрете. Как не сойти с ума в четырех стенах с ребенком без нянь и бабушек, и при этом ещё и поработать.
Самое главное - режим. Режим дисциплинирует детей. Фигня! Режим дисциплинирует взрослых! Да вообще всех, по правде. Нам всем нужны мини-ритуалы. Это признак стабильности, спокойствия, уверенности что завтра наступит и обед будет по расписанию.
В режим закладываем абсолютно все: гигиенические процедуры, приемы пищи, время на игры, на физическую активность, на работу, на сон (дневной и ночной).
Пространство. У меня однокомнатная квартира... и это новый повод для креатива, скажу я вам! Организовать детскую зону, взрослую, оставить место для работы - миссия выполнима, если очень постараться.
Я работаю на кухне, но так, чтобы не перекрывать остальным доступ к еде. Иначе, никакого покоя у меня бы не было.
Дети. У меня пока один, но это трехлетка в кризисе, вечно со всем не согласный, готовый штурмом брать шкаф, исследовать точилку пальцем изнутри, постоянно требующий внимания и участия в играх,- в общем, нормальный ребенок. Что я делаю? Либо работаю, пока дома муж, либо в тихий час, либо ночью. Главное, быть максимально вовлечённым в игру, если сейчас по расписанию именно ДЕТСКОЕ время.
А ситуация "ни два, ни полтора" вам потом выйдет боком, будет протест, и работать вам потом никто не даст. Так что, мухи отдельно, котлеты отдельно.
Работа. Собственно, из-за чего мы здесь с вами собрались. Вот несколько правил работы дома:
1. Отдельный рабочий кабинет (где-то в параллельной вселенной).Хотя бы рабочий угол, уголок, на худой конец. Но! не на диване, не в ванной. Так устроен наш мозг, его трудно заставить работать "на расслабоне".
И все эти завлекалочки фрилансеров "с ноутбуком под пальмой"...Это либо большой Дзен надо поймать, а у меня ещё кундалини не дорос, либо брехня, потому что даже если ты живёшь среди пальм, то работать эффективней за столом. Максимально обустройте себе рабочее место: удобно сидеть, не жарко, не холодно, наушники, ноутбук, телефон, блокнот, жёсткий диск, Пауэр банк, кружка кофе, потому что покидая рабочее место из-за какой-нибудь мелочи вы рискуете в него не вернуться, слишком много отвлекающих факторов дома.
Я однажды забыла налить кофе, пошла за кружкой, увидела грязную посуду, решила помыть, пока мыла, поняла, что можно запустить стиральную машинку, пусть тоже поработает,пока я работаю. Пока загружала, поняла, что некуда будет развешивать белье. Пошла на балкон, сняла белье, разложила по полкам. Пока была на балконе - нашла детский велосипед, из которого ребенок вырос.
- что зря стоит? Сфотографировала, выложила на Авито.
- Вспомнила! Я же работала! Пошла писать статью, потеряв полтора часа рабочего времени.
2. Одежда. Опять же, ритуалы... Настроиться на рабочий лад поможет, если вы из халата переоденитесь, хотя бы в повседневную одежду. Конечно, деловой костюм будет смотреться дома комично, если только вы не ведёте важные деловые переговоры в формате видеоконференции из дома.
3. Рабочее время. Оно должно быть четко регламентировано: с 9 до 12, с 14 до 16. Ставьте реальный план. Вы точно не просидите дома за работой больше трёх часов. Делайте кофе-брейки. Решайте задачи в линейном формате, то есть одну за другой, последовательно. Ставьте ред лайны и дед лайны. Самому себе быть начальником тяжело, не на кого выпустить пар даже мысленно. И главное, постарайтесь не думать о работе в нерабочее время, мозгу очень важно переключаться. Это трудно, особенно когда декорации одни и те же и нет амортизации, в виде "дороги на работу/с работы". Ведь за это время мы обычно перестраиваемся мысленно.
Не надейтесь, что все получится с первых дней, особенно если до этого вы редко бывали дома и накопилось много текущих дел. Дайте себе время привыкнуть к новым обстоятельствам.
И ещё, даже самым любящим и родным тяжело находиться в замкнутом пространстве. Так что обязательно отдыхайте в уединении, это просто необходимо для психики здорового человека.
Да прибудет с нами сила, не болейте!
Пишите в комментариях, как вы справляетесь с работой дома, ваши лайфхаки, давайте делиться опытом!