Найти в Дзене
Бизнес наизнанку

Лимон от хейтеров: 5 правил, как реагировать на негатив в Дзен

В Дзен авторы приходят рассказать о себе, своих проектах и в идеале – выйти на монетизацию, так как написание текстов – это тоже работа, которая должна оплачиваться, если сделана хорошо. Я вижу эту сеть как одновременно возможность поделиться, так и как бизнес-проект.

Уже на третий день пробы пера Дзен посчитал одну мою статью самой перспективной, начал сам ее продвигать и через 3 дня она набрала больше 2000 дочитываний, чего я сама от нее никак не ожидала. Ссылка на статью<<

Бизнес, устойчивый к вирусу: кто останется на рынке

И, конечно же, быстро посыпались негативные комментарии. Впрочем, я была к этому готова: когда выходишь в публичное пространство, встреча с критикой неизбежна. К тому же, я изучала блоги других авторов (даже очень популярных) и видела, сколько всего злобного им пишут в комментариях.

И встреча с критикой меня вдохновила на эту статью: как работать с негативом:

Правило №1 «Кто нам мешает, тот нам и поможет», как в известной комедии. Для Дзена важен показатель вовлеченности, который выражается в комментировании. Если вас комментируют (даже негативно), плюсы есть – вам добавят очки в карму и дадут больше показов, а хейтеры останутся в пролете.

Правило №2 «Ищите рациональное зерно». В некоторых даже самых ужасных комментариях можно откопать то самое рациональное зерно, которое позволит вам стать лучше. Что стоит за этой критикой? Как бы это звучало, если бы было вежливо? Переводим для себя на цензурный язык и делаем выводы.

Правило №3 «Никто не бьет мертвую собаку» (Карнеги). Равнодушие хуже, чем негатив. Если статья не затрагивает людей, они просто пройдут мимо. Если она трогает, злит, кого-то бесит и вызывает зависть, - значит вызывает эмоции. Вы не зря потратили время, а кому-то помогли выплеснуть свой яд.

Правило №4 «Формируем лояльную аудиторию, которая вас поддержит». Хейтеры часто нападают на молодые каналы, которые не успели сформировать лояльную «поддерживающую» аудиторию. Когда баланс нарушен в сторону негатива – это непросто, но с этим можно жить.

Правило №5 «Если судьба подсунула вам лимон (от критиков), делаем из него лимонад». Критика и нападки делают нас сильнее, если мы можем с этим справляться. Если эта не ваша целевая аудитория – просто пропускаем мимо ушей, если ваша – делаем выводы и становимся лучше. Самые главные показатели успешности статей в Дзен, на которые стоит ориентироваться – это CTR (просмотры к показам), коэффициент дочитываний и сами дочитывания в абсолютном выражении, а не количество злобных комментариев.

Не забываем про этику. Некоторые авторы специально пишут провокационные придуманные статьи и допускают грамматические ошибки, чтобы вызвать шквал негативных комментариев, тем самым увеличивая вовлеченность и получая бонусные показы.

Такой подход имеет право на жизнь, но вряд ли сформирует базу лояльной аудитории, с которой можно будет пообщаться на позитиве, конструктивно. Все-таки деньги в Дзене это вторично, а первично – возможность самовыражения и обмена мнениями, для меня это так.

Жду ваших позитивных и негативных комментариев! Обняла)