Крайне интересно сейчас наблюдать за рынком e-commerce, он многое демонстрирует, в ближайшие дни его роль еще больше вырастет, он будет лакмусовой бумажкой того, что происходит с нашей экономикой.
Мне нравится додумывать себе портрет покупателя и причины, по которым они купили тот или иной товар. Например, мне кажется, что за время карантина многие люди могут прийти к выводу, что всё то, чем они занимались до этого - ерунда. А вот делать что-то руками, освежать домашнюю мебель или заниматься разведением растений - это дело их жизни! И ниже я приведу актуальную на сегодня потребительскую картину покупателей.
Портрет покупателей в карантин:
1. Борцы против бактерий.
Если рассматривать динамику спроса и покупок, то понятно, что респираторы и санитайзеры у нас вереди планеты всей. Но чтобы вы понимали масштаб катастрофы, люди скупают любой товар, который содержит слово "антибактериальный". Так, например, у многих магазинов резко выросли продажи промышленной антибактериальной химии для бассейнов и саун.
2. Рукоделы.
DIY растет семимильными шагами. Интересно было бы увидеть график, который показывал динамику покупок дрелей и шуруповёртов, относительно количеству просмотров роликов на YouTube, содержащую в названии фразу "своими руками".
Кстати, на месте YouDo или Profi.ru я бы подумал о том, как этих ребят в будущем привлечь к регистрации как исполнителя услуг :)
3. Есть покупатели-инвесторы, конечно же.
Но на квартиры и валюту им не хватило. Именно они увеличили рост продаж сотовых телефонов на 20% на неделе, перед объявлением карантина. На карантинной неделе спрос уже, кстати, начал падать.
4. Есть покупатели-садоводы.
Именно они увеличили продажи у магазинов, продающих осветительное оборудование, по таким товарам, как фитолампы и лампы для рассады. Теперь интересно вечером выглянуть в окно и найти среди соседей фиолетовые огни :)
Так же карантин вынуждает работать из дома, поэтому настольные лампы, стабилизаторы напряжения и сетевые фильтры скупаются как горячие пирожки.
5. Дачники.
Они отправились на карантин загород, еще не дослушав обращение президента. Именно на эти дачи отправлялись по 16 фур в день печей и каминов, а так же теплицы, биотуалеты, тенты, шатры, садовые качели и KARCHER'ы.
Видимо, лучший способ достроить дачу это жить на даче, иначе трудно объяснить такой спрос на генераторы и мотоблоки.
6. Одна из моих любимых категорий покупателей это спортики.
Причем не те люди, которые делают по утрам йогу или тем, которым для домашних тренировок достаточно коврика и пары гантель. Меня вдохновляют те люди, которые ко всему подходят с боевой готовностью. Они покупают сразу велотренажеры, беговые дорожки и беговелы. Это те люди, которые когда решают идти учится на права - сначала покупают машину, а только затем выбирают автошколу.
Им важно, чтобы всё было "своё".
7. Ответственные удалёнщики.
Конечно же любая работа из дома должна быть комфортной, поэтому в тех грузовиках, которые вы видите у себя во дворах, приезжают компьютерные кресла в больших количествах. Чаще всего с ними заказывают новые wi-fi роутеры, вебкамеры, мониторы для подключения к ноутбуку.
8. "Алло, мы ищем таланты".
Немногие умеют работать из дома, поэтому обычно "перерабатывают". Это не очень эффективно, но и это не тема данного поста. Речь пойдет о тех, кто умеет распределять нагрузку и занимают свободное время новым хобби. Именно этих людей через 5 лет можно увидеть на экранах шоу "Голос", так как они скупили синтезаторы, электронные пианино и электрогитары.
А если они купили это в отместку соседям, которые купили дрель? :)
Из непонятного мне - коляски. Вроде как карантин, выходить на улицу нельзя, но люди резко начали покупать коляски. Тут мне нужна ваша фантазия в комментариях!
Выводы
Ну а если вернуться к серьезному тону беседы, то я хочу призвать всех вас к покупкам в интернете. Во-первых, в ближайшее время у вас не будет другого выбора :)
Цифры сейчас показывают, что пользователи всё так же выбирают и ищут товары в интернете, но в последние 2-3 дня (а именно столько прошло с момента введения карантина) не спешат их покупать. Оно и понятно, кто знает сколько завтра будет стоить гречка, нужно бы и сэкономить. Но магазины в свою очередь тоже обеспокоены фактом того, что заказы уменьшаются, из-за этого некоторые поставщики уже тоже ушли на каникулы, тем самым перекрыв возможность работы магазинам без собственных складов и остатков. А таких, хочу я вам сказать, большинство.
Так же магазины, которым закрыли офлайн точки - перераспределили бюджет на маркетинг в онлайн, и уже по многим категориям виден рост ставок, а следовательно магазинам, у которых и так не очень большая маржа с продаж, становится просто невозможно продолжать работу "в плюс".
Покупки в интернете сейчас это не только способ купить всё то, что вы давно хотели и побаловать себя, но и так же вложение в нашу будущую экономику. Поэтому давайте так, чтобы через недельку всё было бы чики-пики.
А фотками ваших покупок можете делиться у меня в комментариях! :)