Компания BRP поставляет свои квадроциклы на все ведущие мировые рынки. На каждом рынке есть свои особенныетребования к сертификации техники и своя специфика эксплуатации. В России компания BRP продает квадроциклы в двух вариациях для двух рынков - привычный нам интернациональный и новый для нас европейский вариант с загадочной аббревиатурой Т3. В чем же разница?
Зеркала и поворотники.
Первое что бросается в глаза - уже установленный на заводе комплект поворотников. На руле - два зеркала заднего вида. На простые квадроциклы для интернационального рынка установить поворотники очень сложно. Требуется значительная переделка проводки. В европейской версии все уже установлено с завода. Так же стоит отметить и наличие проводки для буксировки прицепа. Розетка позволяет подключать прицеп со светотехникой.
Система АБС. Антиблокировочная система тормозов.
По европейским правилам безопасности система АБС является обязательной. Она предотвращает блокировку передних управляемых колес. Это существенно повышает курсовую устойчивость при экстренном торможении. Вождение на скользком покрытии так же становится более безопасным. Внимательный взгляд на передний и задний редукторы сразу заметит наличие реперного диска и датчика, с помощь которого блок АБС считывает угловые скорости колес и препятствует их блокировке.
Передний дифференциал без блокировки ViscoLok
Поскольку квадроциклы для европейского рынка ориентированы на эксплуатацию на дорогах с твердым покрытием их трансмиссия адаптирована именно для этого. Для снижения нагрузки на приводы и редукторы передний дифференциал квадроциклов в комплектации Т3 свободный. Это бережет ресурс трансмиссии, повышает безопасность при движении по асфальту. Меньше износ шин и расход топлива. На серьезном бездорожье конечно это не лучшее решение. Но речь именно о серьезном оффроуде. При обычной эксплуатации мало кто заметит этот нюанс.
Задний редуктор с косозубой шестерней вместо прямозубой.
Задний дифференциал на всех квадроциклах BRP отсутствует. Задние колеса жестко связаны между собой. Это связано со спецификой эксплуатации квадроцикла на грунте, гравии, грязи, песке. Но на дорогах с высоким коэффициентом сцепления зданий редуктор получает самую большую нагрузку. Для того, что бы продлить ресурс и срок службы режуктора, инженеры BRP установили вместо прямозубой шестерни косозубую. Такое решение является более надежным и обеспечивает более высокий уровень акустического комфорта. В движении отсутствуют характерные подвывания и посторонние трансмиссионные шумы.
Что в итоге?
Квадроциклы в европейской спецификации Т3 более безопасны в эксплуатации. Гораздо лучше приспособлены для движения по дорогам общего пользования. Технические нюансы в виде отсутствующего дифференциала ViscoLok или заднего редуктора с косозубой шестерней не имеют значения для большинства пользователей квадроциклов. Исключения составляет только использование в формате жесткого бездорожья.