Найти тему

А банки нам не жалко...

Оглавление

Ситуация с коронавирусом в стране становится все сложнее и сложнее. Ежедневные сводки пугают жителей новым количеством заболевших и погибших от данной болезни. Правительство страны уже рекомендует органам управления в регионах вводить режим самоизоляции всех граждан и жестко его соблюдать. При этом многие службы продолжают свою работу в непростые времена. И среди них множество банков. Они продолжают работать с населением, которое по идее должно находиться дома в условиях жесткой изоляции. Это показалось мне немного нелогичным, и об этом я бы хотел порассуждать.

Офисы банков продолжают работать

Моя сестра является специалистом одного из банков, который входит в первую десятку в нашей стране. Работает в офисе, расположенном в одном курортном городе с населением чуть более 100 тыс. человек. По факту, центральный аппарат расположен в Москве и именно оттуда осуществляется непосредственное руководство. Там же принимаются решения по вопросам работы офисов по всей стране.

С того момента, как наш Президент объявил неделю выходных, с целью снижения риска распространения вируса, в городе начали закрывать многие магазины. Да, оставили продуктовые и аптеки, а всех остальных ознакомили под роспись с указанием о закрытии и пожелали держаться в этот сложный период. Коммунальные службы, администрация, поликлиники, больницы, полиция и прочие, работа которых требуется в любые времена, продолжают исполнять свои обязанности. И вот к ним, в этот список, были добавлены банки.

Причина проста – население не должно испытывать проблем с получением денежных средств для покупки продуктов, медикаментов и иных товаров первой необходимости. Но! Для чего тогда нам рассылают рекомендации об использовании бесконтактных способов оплаты? Для чего вводится режим самоизоляции? Ведь он подразумевает, что население в своем большинстве должно находится дома. А в таком случае, какая необходимость от офиса банка? По городу множество банкоматов, снять наличные при острой необходимости нет никаких проблем. Порядка 90% магазинов имеют терминалы для оплаты банковской картой и не требуют наличные средства. Тогда зачем работать сотрудникам банков?

А есть ли клиенты в эти дни?

Да! Клиенты есть и их довольно много. Если брать на конкретном офисе, где работает сестра, то поток снизился совсем незначительно. Причем стало больше людей старшего возраста – тех, кто условно попадает в категорию повышенного риска. И приходят они не просто снять деньги и бежать скорее домой, а продолжают жить как и ранее. Продолжают переоформлять свои вклады, отправляют и получают денежные переводы. Более того, обращаются и за консультациями по кредитам. Я понимаю, что сложившаяся ситуация не повод останавливать свою жизнь, но и не вижу острой необходимости в походе в банк.

Большая часть клиентов к требованиям безопасности сложного времени относится с усмешкой. Обрабатывать руки специальным средством, которое установлено при входе, спешат не все. Соблюдать дистанцию в 1-2 метра так же не спешат. Маски далеко не на каждом как и перчатки. А на замечания сотрудников не обращают внимания или же встречают их с усмешкой – чего нам бояться-то? У нас же в городе нет ни одного случая подтвержденного заболевания. Но сотрудники вот реально переживают. Я так же переживаю за своего близкого человека и хотел бы максимально обезопасить ее.

О безопасности отдельно – сотрудникам на эту неделю выделено по одной маске на человека и по одной паре перчаток. Для клиентов установлен санитайзер с жидкостью – вот и все. Ни требуемого количества масок, ни одноразовых халатов, ни перчаток и очков – ничего этого не выделено.

Вот и получается, что банки нам не жалко. Но мы забываем, что там работают простые люди, которые очень подвержены риску заболеть, а многие из нас этому всячески способствуют.