Наверное так должна была начинаться газетная полоса любой парижской газеты в 1889 году, когда 31 марта произошло открытие одной из самых известных построек современной Европы.
Это здание некоторые называют "визитной карточкой" Парижа, но редкий француз тогда мог в это поверить.
С того момента произошел уже 141 год. Тогда в Париже была открыта Эйфелева башня.
Говорить о том, что автором проекта был Гюстав Эйфель и что он захотел построить оригинальный вариант ворот на Всемирную выставку 1889 года кажется и говорить не стоит. Все эти факты знают.
Не стоит напоминать, что Эйфелева башня предполагалась как постройка временная и должна была быть убрана после окончания выставки. Но и организаторам выставки, и жителям французской столицы она, видимо, приглянулась.
Всемирная выставка в Париже открылась более чем через месяц после открытия Эйфелевой башни. В выставке, приуроченной к 100-летию Французской революции и взятию Бастилии, приняли участие большинство стран мира: от промышленно развитых Великобритании и Франции до экзотического Сиама (современный Таиланд) и до островных Гаваев, еще бывших не один из штатом Америки, а отдельным самостоятельным королевством.
Пресса окрестила "королевой" выставки электричество, но стала она известна не только этим.
Загибайте пальцы!
Всемирная Выставка 1889 года в Париже была известна:
1. Рождением Эйфелевой башни.
2. Открытием кабаре "Мулен Руж", который многие воспринимали местом разврата в Париже, а на деле же это классическое кабаре с развлекательной программой. Это заведение неоднократно посещали как аристократы, так и очень известные люди, вплоть до членов королевских семей.
3. Премьерой оперы "Эсклармонда" 14 мая 1889 года в "Опере-Комик", где заглавную партию исполнила американская оперная певица Сибилла Сандерсон.
4. Первой в истории всеобщей демонстрацией кинокабины, которой мы иногда пользуемся, если нам срочно нужно сделать фото на загранпаспорт.
5. Демонстрацией автомобиля Даймлера (1886) - эдакой четырехколесной коляски без лошадей, но с двигателей внутреннего сгорания. Авторство этому чуду принадлежит двум немцам - Готлибу Даймлеру и Вильгельму Майбаху.
6. Демонстрацией автомобиля Benz Patent-Motorwagen - первому трехколесному транспортному средству с двигателем внутреннего сгорания. И вновь немцы, во главе с Карлом Бенцем, оказались впереди планеты всей.
Этого ли не достаточно, чтобы понять, что открытие Эйфелевой башни 31 марта 1889 года стало не последний культурным событием, изменивших историю Франции, Германии, но и напрямую повлиявшую на историю современной Европы и мира.