Найти в Дзене

Что врачи думают о коронавирусе

«Создать вакцину против коронавируса невозможно» Василий Власов, доктор медицинских наук, эпидемиолог, профессор ВШЭ: Мой почтенный друг Михаил Супотницкий (известный российский военный микробиолог — прим. «Ленты.ру»), человек ума критического, высказался довольно резко недавно: «Создать вакцину против коронавируса невозможно, так как вызываемый им инфекционный процесс сопровождается развитием так называемого феномена антителозависимого усиления инфекции. То есть антитела усиливают инфекционный процесс, вызванный коронавирусом. Поэтому и инкубационный период длится две недели. Но некую вакцинку будут создавать, не сомневайтесь. Деньги-то на нее выделят большие. Чем больше паники, тем больше денег. Отдадут последнее. Жадные ручонки уже затряслись, да и технология уже отработана. Появится некий препарат, который будет вызывать выработку антител у мышей. Его введут добровольцам, измерят температуру и объявят о полной безопасности. Через месяц определят антитела и заявят, что создали самую

«Создать вакцину против коронавируса невозможно»

Василий Власов, доктор медицинских наук, эпидемиолог, профессор ВШЭ:
Мой почтенный друг Михаил Супотницкий (известный российский военный микробиолог — прим. «Ленты.ру»), человек ума критического, высказался довольно резко недавно: «Создать вакцину против коронавируса невозможно, так как вызываемый им инфекционный процесс сопровождается развитием так называемого феномена антителозависимого усиления инфекции. То есть антитела усиливают инфекционный процесс, вызванный коронавирусом. Поэтому и инкубационный период длится две недели. Но некую вакцинку будут создавать, не сомневайтесь. Деньги-то на нее выделят большие. Чем больше паники, тем больше денег. Отдадут последнее. Жадные ручонки уже затряслись, да и технология уже отработана. Появится некий препарат, который будет вызывать выработку антител у мышей. Его введут добровольцам, измерят температуру и объявят о полной безопасности. Через месяц определят антитела и заявят, что создали самую лучшую вакцину в мире».

«Сделать уже ничего нельзя»

Павел Бранд, невролог

Иногда мне кажется, что лучше совсем ничего не писать. Люди просто не понимают или не хотят понимать. Мы пишем про коронавирус не для того, чтобы сеять панику, скорее наоборот. Между отсутствием паники и пофигизмом — пропасть.
1. Коронавирус действительно убивает. Да, убивает меньше, чем тяжелый грипп, но не намного.
2. Страшен не сам коронавирус, а то, что он делает с системой здравоохранения (если она есть).
3. Паника ничем не поможет, скорее, наоборот, усугубит ситуацию.
4. Пофигизм из серии «нам не страшен серый волк» во многом хуже паники.
5. Если в России ситуация будет развиваться по «итальянскому сценарию», то будет очень плохо.
6. Сделать уже ничего нельзя. Нормально подготовиться мы не сможем по объективным причинам.
7. Нужно соблюдать разумные меры предосторожности, беречь пожилых людей от контактов с потенциально зараженными и избегать массовых мероприятий.