Найти в Дзене

Полет на границе остановки: нагрузки для пилотов Су-57

Приветствую вас на канале Мир военного ремесла! Каждый самолет, вооруженный ВВС, уникален и ведет себя по-разному. С появлением истребителя Су-57 пятого поколения российским пилотам пришлось адаптировать свои навыки к новой машине, оттачивая их для выполнения фигуры высшего пилотажа. В этом убеждает издание «Спутник». От Кобры до Белла Увлекательные маневры самолетов, которые восхищают нас на различных авиасалонах, на самом деле служат практическим целям - превзойти противника, одержать верх и в конечном итоге выиграть воздушное сражение. Например, знаменитая техника «Кобра Пугачева» позволяет экипажам истребителей Су-27 побеждать преследующего врага и обмениваться ролями с ним. Другой маневр, называемый «колокол Квочура», используется летчиками для обмана радиолокационных средств и ракет противника, направленных с воздуха в воздух, а также для быстрого снижения скорости перед ударом по наземным целям. Эти маневры часто выполняются на краю остановившегося в воздухе самолета, и лишь н
Оглавление

Приветствую вас на канале Мир военного ремесла!

Каждый самолет, вооруженный ВВС, уникален и ведет себя по-разному. С появлением истребителя Су-57 пятого поколения российским пилотам пришлось адаптировать свои навыки к новой машине, оттачивая их для выполнения фигуры высшего пилотажа. В этом убеждает издание «Спутник».

От Кобры до Белла

Увлекательные маневры самолетов, которые восхищают нас на различных авиасалонах, на самом деле служат практическим целям - превзойти противника, одержать верх и в конечном итоге выиграть воздушное сражение.

Например, знаменитая техника «Кобра Пугачева» позволяет экипажам истребителей Су-27 побеждать преследующего врага и обмениваться ролями с ним. Другой маневр, называемый «колокол Квочура», используется летчиками для обмана радиолокационных средств и ракет противника, направленных с воздуха в воздух, а также для быстрого снижения скорости перед ударом по наземным целям.

Эти маневры часто выполняются на краю остановившегося в воздухе самолета, и лишь немногие модели, такие как российское Су-27 или Су-57 пятого поколения, могут выполнять их, не рискуя серьезным риском аварии.

- пишет Sputnik.

-2

Цена за маневренность

Тем не менее, вы должны заплатить цену за это. Пилоты испытывают необычайно высокие уровни перегрузки, иногда достигая максимально допустимого предела в 9g, объясняет российский тест-пилот и первый исполнитель "Колокола" Анатолий Квочур.

При показателе 9 г масса тела человека увеличивается в 9 раз. По его словам, сначала руки и ноги тяжелее, становится сложнее управлять самолетом. Затем голова начинает наклоняться. С 6g рябь появляется перед глазами. Под действием силы тяжести кровь вдоль позвоночника опускается к ногам, оставляя мозг лишенным кислорода и вызывая его остановку. Вы теряете способность ясно видеть и правильно воспринимать текущую ситуацию.

Только горстка пилотов способна выдержать такое напряжение и сохранять контроль над своим реактивным самолетом во время воздушного боя. Впервые они «знакомятся» с перегрузками на тренажерах, развивая устойчивость. Опытные пилоты инстинктивно чувствуют, когда им нужно уменьшить угол атаки во время маневра, чтобы избежать так называемого G-LOC - потери сознания, вызванной гравитацией.

Им помогают в пилотировании специальных авиационных костюмов, которые были разработаны в 1950-х годах и с тех пор постоянно совершенствуются. Они создают давление в нижней части тела, выталкивая кровь обратно в мозг. Как объяснил Квочур, он протестировал одну из последних российских разработок, которая «очень помогла», когда он достиг уровня перегрузки 11,5 г.

Если вам понравилась данная статья, тогда пожалуйста подпишитесь на канал, а так же поставьте лайки, всем спасибо!