В 2009 году решили открыть онлайн продажу дешевых сборников на новом сайте Фабрика Бассейнов. Ну не давали нам покоя постоянные звонки – а у вас Интекс есть? А дешевые бассейны есть? Это был не абсолютно, но во многом новый для нас бизнес. Во-первых, чистая онлайн торговля, во-вторых, вроде тоже бассейны, но не совсем… Речь о собственном импорте в первый сезон не шла в принципе, поскольку мы не понимали – пойдет или нет, какой ассортимент и подводные камни, какие обороты. Надо было выбирать поставщика здесь, и я начал звонить всем основным игрокам. Потом объехал несколько компаний, кто адекватно отвечал на мои запросы, и кто импортируют Intex из Китая, познакомился с хозяевами, менеджерами, посмотрел склады, и как люди работают.
Рынок бассейнщиков и их бизнес — это, как две параллельные вселенные. Почти не пересекались)) В основном эти компании делали упор и оборот на дешевых товарах – надувных бассейнах и игрушках, аксессуарах для плавания, матрасах. Продавать каркасные бассейны 15-25 м3 и тем более оборудование к ним они не умели, элементарные вопросы клиентов ставили менеджера в тупик. Например, никто из них не продавал тогда химию для бассейнов, даже не понимали, зачем она нужна. Просто втюхивали Дезавид от всех проблем)). А слово хлоргенератор (электролизер) или песочная фильтровальная установка звучали как высшая математика. Ни песка для фильтров, ни соли для бассейнов, конечно же не предлагалось.
Все это было странно, но вполне объяснимо. Когда их обычный менеджер в пик сезона в 10 утра приходит на работы и открывает почту – он видит около 100 заказов и писем на все подряд: от нарукавников и масок для плавания до 9-метрового бассейна. Ему разбираться с этом до обеда, да еще телефон постоянно звонит. Т. е. уделить больше времени клиенту с более дорогим заказом просто не получалось, тем более объяснить моменты по эксплуатации, установке или обработке воды.
Зато они умели быстро и недорого доставлять бассейны по всей области. Каждый день в 8 утра водители Портеров стояли на складе в ожидании нарядов на доставку. А некоторые еще и после обеда заезжали за новыми. Итого развозилось до 100 заказов в день, плюс самовывозы.
Конкурировать с такими компаниями было и легко, и сложно одновременно. Мы решили использовать их сильные стороны и получить преимущество за счет слабых мест. Мы оставили на своем сайте только бассейны Intex дороже 300 долларов и с фильтрацией. Сразу предлагали аксессуары и химию в комплекте с бассейном, тем самым повышая средний чек. Клиентов на дорогие сборные бассейны Intex прозванивали по несколько раз. Это сейчас считается элементарными правилами интернет-магазина, а тогда считалось у менеджера в порядке вещей не перезвонить вообще, забыть про заказ на почте. И уж, конечно, речи не шло о какой-то CRM системе в принципе.
Формально я договорился с двумя крупными интернет-магазинами по продукции Intex, которые сами импортировали товар, об обычном дропшипинге за 15% от заказа. И поверьте – это было непросто. По такой схеме тогда никто еще не работал, да и слова такого не знал. Но я обещал им поставки химии для бассейнов в ответ и консультации по оборудованию. Кстати, потом оказалось, что хозяева этих магазинов родственники с натянутыми отношениями, что я использовал для снижения цены. Звонок утром – а у вашего зятя на такой-то бассейн цена ниже на 2000 руб., и я тут же получали доп скидку. Кстати, оба магазина работают до сих пор, но как я понимаю уже не на лидирующих позициях.
В супермаркетах вроде Ашана, ОБИ или Твой Дом бассейнов было тогда немного, да и самих магазинов еще не расплодилось по всей Москве и области. Так что конкуренции от них я сильной не ожидал, но все равно каждый месяц проезжал и мониторил ассортимент и цены. Пару раз даже закупил небольшие партии и с удовольствием отметил, что консультанты абсолютно безграмотны в бассейнах.
И шел апрель 2010 года, сайт «Фабрика Бассейнов» был почти сверстан и наполнен, надо было стартовать