Я опять с двойным обзором. В этот раз у меня игра и свежий Стивен Кинг.
Довольно забавный опыт параллельного прочтения книги и прохождения игры со схожими сюжетами.
Вообще к Control я давно присматривался, собственно с момента релиза, но что-то все руки не доходили. Игра про женщину у которой в детстве был похищен брат во время некой паранормальной аномалии.
Похитителями же были люди из федерального бюро контроля - таинственной организации, находящейся в не менее загадочном здании. Здание умеет не только скрывать свое положение, но и менять свою конфигурацию и вообще оно внутри больше чем снаружи.
И вот главной героине наконец удается найти это здание и даже попасть внутрь. А дальше происходит неожиданный твист - она становится новым директором бюро контроля. В общем, как обычно пишут в таких случаях - ее привела сюда судьба. И ей с ее тоже не очень нормальными способностями, необычным оружием и вообще необычным бюро с его предметами силы, необходимо разобраться с загадками бюро, старейшего дома (так называется здание), разобраться с загадкой исчезнувшего брата и остановить вторжение неких Ииссов, правильнее их назвать шептунами, которые захватили здание и сотрудников бюро.
А теперь плавно перейдем к Институту - свежему роману Стивена Кинга. Сюжет у него тоже вокруг паранормальщины - маленького мальчика, вундеркинда 12-ти лет похищают и переправляют в некий институт. А все из-за его слабых способностей к телекинезу.
В институте он оказывается в компании других детей в передней половине, где над ними ставят различные опыты и колют уколы. Но дети там долго не задерживаются, те кто прошел через опыты переводятся в заднюю половину, где они по словам директорши института служат своей родине.
Да, конечно же все дети в той или иной мере владеют телекинезом или телепатией, а некоторые и обеими способностями сразу. Иначе бы они не оказались в институте.
Но это только витрина, а реальность оказывается гораздо жёстче - во первых, при похищении детей их родителей убивают, а во вторых слишком уж бесчеловечно ведут себя сотрудники института к детям. Периодически при чтении просыпалась такая ярость и желание убивать тех, кто совершает такое по отношению к детям, что становилось страшно.
Но Кинг не был бы Кингом, если бы не сделал в финале твист, что все это и похищение детей и убийство их родителей было не зря, и тут уж сами делайте вывод зря или не зря.
Мальчику с помощью вновь обретенных друзей получается спастись и разрушить институт, но слишком уж искусно Кинг вплел свой роман в канву сегодняшнего дня, что это заставляет задуматься, а не существует ли институт в реальности.
И да, стереотипное описание телепатии у Кинга тоже строится вокруг некоего гула, шёпота, как и в игре.