Всеобщая паника, принудительный карантин, закрытие границ и магазинов – людей физически разделяют. Мир на пороге глобального кризиса. Коронавирус поразил социальные сети в мировом масштабе. Когда же закончится эта пандемия в социальных сетях?
С декабря 2019 года, когда Китай впервые заявил о заболевании неизвестного происхождения, на планете наступил «период полураспада». В некоторых странах программы по нераспространению коронавируса были развернуты оперативно, в других, принятых мер оказалось недостаточно, и джин вырвался на свободу.
Коронакризис, повлиявший на работу многих предприятий, рухнувшие цены на нефть, обвал фондовых рынков ведут мир к новой Великой депрессии. Это как в игре на бирже, где, в первую очередь, «выносят» слабых игроков. Так, вирус губит людей со слабой иммунной системой, удаленная работа выявляет слабых сотрудников, общий спад экономики хоронит слабые предприятия. Мы становимся свидетелями важнейших исторических процессов: это первая за всю историю пандемия и первый кризис, происходящие при таком высоком уровне проникновения социальных сетей.
Нам не с чем сравнивать происходящее. Поэтому сейчас формируются не только новые тренды, но и, возможно, трансформируется устройство мира.
Мнения друзей и знакомых по поводу нерабочей недели (прим. - опрос происходил до введения режима самоизоляции) разделились примерно поровну. Для половины страх потери заработка оказался сильнее боязни вируса. Остальные «самоизолированные» на вопрос: «Чем займешься?», отвечали: «Провтыкаю всю неделю в ноут и телефон». Особенно позабавили те, кто говорил: «Ну, телевизор-то точно смотреть не стану, зомбирует ведь». Хм… Интернет ведь, по сути, тот же канал информации, просто другой, более скоростной, продвинутый и персонализированный. По данным ВЦИОМ, только 17% опрошенных вообще не пользуются Интернетом. Ага, это телек – зомбирует…
В условиях временного прекращения работы объектов общепита, домов отдыха, торговых центров, прочих культмассовых и спортивных учреждений и мероприятий, Интернет в целом, и социальные сети в частности, стал местом массового скопления людей. Правда, в регионах, с учетом слабого развития сферы онлайн-торговли и доставки (особенно, общепита), а также в условиях кризиса, говорить о полноценной замене торговым центрам и кафе не приходится. Да и от зрелищ в «оффлайне» люди, думаю, не отказались бы.
Власти не сообщают, передается ли коронавирус по каналам связи. Но то, что социальные медиа зарабатывают просмотры на «виртуальном вирусе», не оставляет сомнений.
Вот даже еврокомиссар попросил ведущие стриминговые платформы снизить качество видео, чтобы не перегружать сеть. Российские телекомы отчитались о росте трафика от 10 до 30%, а Россия вновь стала одним из мировых лидеров по росту посещаемости популярного порносайта с показателем более 57%. Да, Интернет, конечно, безграничен, но технические возможности еще пока вполне осязаемы. Даже страшно представить, если бы подобный вирус и последующий карантин поразил всемирную сеть и выгнал бы всех на улицы, в реальную жизнь, без Интернета.
А пока, почти все заголовки в «онлайне» теперь выглядят так: «Коронавирус – то», «Коронавирус – сё». Если раньше блогер Владимир с бицухой, как трехлитровая банка, писал о тренировках и правильном питании, то, где теперь тренироваться и покупать правильное питание? Если путешественница Виктория рассказывала о том, как она подвернула ногу на отдыхе в Италии, то теперь поехать и лично в этом убедиться – так себе затея. А ресторатор Вадим…
И все изменилось. И это лишь пока – тренд. А что будет завтра, когда подписчики станут ставить тэг #коронавирус в игнор? Листать пустую ленту? Нет, уникального контента – нет подписчиков. Нет подписчиков – нет блогов, каналов, групп. И, когда всё закончится и лента пройдет «зачистку», останутся только самые сильные и достойные. Впрочем, если не закончится, тоже.
Люди устанут от новостей о коронавирусе. Люди устанут от новостей о кризисе. Людям нужно будет больше работать, чтобы наверстать упущенное и вывести страну из депрессии. Люди станут уделять соцсетям меньше времени. История начнет очередной круг.
И пока карантин, и прочие запреты и ограничения распространяют пандемию в социальных сетях, разнося на волне хайпа новости, посты блогеров и фейки, пока есть люди, читающие ленту, то и я выложу-ка все это в Сеть.
Автор: Макс Андреев