Найти тему
Октоторп

РЕТУШЬ ПОРТРЕТА. МЕТОД ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ.

При обработке портрета все мы сталкиваемся с проблемой – как убрать дефекты кожи, сделать кожу ровной и бархатистой, а так же сохранить её текстуру. Думаю, многие из вас уже наслышаны о таком плагине для фотошопа, как Portraiture – это, как говорится, для особо ленивых :) Быстро, удобно, но он делает кожу неестественной и пластмассовой. Я лично иногда его применяю, но крайне редко и с большой прозрачностью, бывает удобен при ростовых фотографиях, где лицо получается довольно маленьким. Но давайте поговорим о более профессиональном методе ретуши кожи, который хоть и более нудный и медленный, но позволяющий добиться превосходного результата.

На чем основывается этот метод: он основывается на том, что любую картинку можно разложить на 2 составляющие – на верхние и нижние частоты. И если «сложить» их обратно – получим исходную картинку. Тем самым разделяем картинку на слой, который содержит текстуру кожи и слой, который содержит информацию о цвете, свето-теневых переходах и “форме”. Фильтр нижних частот в фотошопе – это фильтр Gaussian Blur. Верхних – High Pass, который мы будем применять через Внешний канал, т.к сам фильтр при “склеивании” дает неточности. Звучит сложно, но я постараюсь объяснить простым языком и на примерах)

Подготовительные работы

1. На первом этапе необходимо создать две копии фонового слоя, дважды нажав сочетание клавиш CTRL+J. Переименовываем их – нижнюю копию называем low, верхнюю – high.

-2

2. Теперь отключаем видимость верхнего слоя с названием «high» и переходим на слой «low». Данный слой необходимо размыть до того состояния, пока не исчезнут все мелкие дефекты кожи.
Открываем меню
«Фильтр – Размытие» и выбираем «Размытие по Гауссу».
Важно выбрать такой радиус размытия, чтобы текстура кожи уже была не видна, но все свето-теневые неровности от недостатков кожи сохранились. Такой радиус колеблется от 3px до 15px.

-3

3. Идем дальше. Переходим на слой «high» и включаем его видимость. Идем в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст».
Значение радиуса выставляем такое же, как и в фильтре «Размытие по Гауссу».

-4

Для слоя с текстурой меняем режим наложения на «Линейный свет»

-5

4. Применяем корректирующий слой «Кривые». В окне настроек активируем (кликаем) левую нижнюю точку и, в поле «Выход» прописываем значение 64.

-6

Затем активируем правую верхнюю точку и прописываем выходное значение, равное 192 и нажимаем на кнопку привязки.

-7

Ретушь текстуры

Сначала боремся со всеми неровностями кожи - прыщи, шрамы, родинки, лишние волосы - информация о них хранится в слое текстуры, т.е. на слое high. Работать мы будем инструментом Штамп, с жесткостью 100%. Почему? Потому что это текстура кожи и на ней недопустимы “размытые края”, которые остаются после работы мягкой кистью или лечащей кистью, или той же заплаткой. Размер подбираем чуть больше прыщика.
Теперь выбираем рядом с прыщиком хорошую текстуру, т.е. ровную. Нажимаем Alt и кликаем. Тем самым мы выбрали место, откуда будем брать текстуру. Теперь смело кликаем на сам прыщик. Так проходимся по всей коже, удаляя всё то, что нам не нравится

Ретушь тона кожи

Выбираем слой low. Нам нужен инструмент Mixer Brush Tool с настройками наверху в 10%.

-8

Что же он делает? В самом названии кроется суть его работы - он смешивает близлежащие цвета там, где вы проводите кистью. Таким образом, немного поводив кистью на месте прыщика и в его окрестностях, мы смешаем цвет так, что на его месте будет ровная поверхность вместо пятна.

Вот в принципе и весь метод частотного разложения)
Источник

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц