В коллективе встречаются сотрудники, которые поражены «вирусом некомпетентности».
Помните тётку из «Служебного романа», которая постоянно собирала деньги то на юбилей, то на похороны, лезла во все дела и была в курсе событий, не касающихся её обязанностей? Она — яркий пример «вирусного» сотрудника: любопытная и двуличная сплетница.
Симптомы «поражённого вирусом» сотрудника:
☑️ двуличность и лицемерие;
☑️ любители сплетничать, разносить дезинформацию;
☑️ они — очаги конфликтов, разведённых чужими руками;
☑️ стараются угодить начальству в «бытовых» вопросах, потому что в функциональных часто не результативны;
☑️ сеют негативные настроения.
Распознали кого-нибудь?
Теперь решаем что делать
Первое, что приходит на ум — уволить. Особенно такой горячностью отличаются новоиспечённые руководители.
Но, каждая ситуация индивидуальна. Не стоит сразу рубить с плеча. Давайте попробуем «вылечить» сотрудника. Потому что хороший руководитель всегда немного (или много) психолог.
Способ 1: Командная борьба с «инфицированным»
То есть ситуация такова: в коллективе есть один сотрудник, с симптомами «вируса некомпетентности». Для «лечения» привлечём коллег. Но, знать они об этом не будут. Что делаем:
1. Собираем информацию по работе команды, динамике развития, показателям.
2. Приглашаем на совещание коллектив команды (включая «вирусного» сотрудника);
3. Схема совещания:
3.1 анализ работы отдела за конкретный промежуток времени;
3.2. настрой команды на позитивное мышление;
3.3. прямым текстом говорим, что в команде есть человек, который способен добавить ложку дёгтя в бочку с мёдом, и снизить результативность команды.
3.4. озвучиваем новые цели, отмечая, что достичь их возможно только сплочённой работой;
3.5. заканчиваем совещание тем, что у члена команды, который может помешать работе есть три варианта развития: измениться и работать слаженно; уволиться самому; дождаться, когда коллектив выживет его.
Проверено практическим опытом, на лечение уходит 1-2 месяца.
Важное правило: имён на совещании не называть! Единственный вариант — обозначить взглядом, но не пристальным.
Сталкивались с такими ситуациями? Как решали? Рассказать о других методах «лечения»? Пишите в комментариях.
Было интересно — ставь лайк. Подписывайтесь на канал, я даю много практической информации об управлении бизнесом.