ИВС — изолятор временного содержания, водораздел и рубикон между вашей жизнью До и После...
ИВС, это ещё не тюрьма, но уже трамплин к ней.
В ИВС арестованного могут держать не более десяти суток.
Здесь ещё нет "смотрящих", нет "дорог" (способов арестантской связи), нет ещё уголовной иерархии, нет всех атрибутов арестантской жизни, здесь заключённый под стражу, ещё как бы, одной ногой на свободе, но это иллюзорное "как бы", попав в ИВС, задержанный уже двумя ногами в СИЗО!
В ИВС камеры маленькие, как правило, рассчитанные не более чем на 4-х узников и тюремной настороженности и напряжения тут ещё не ощущается, но это обманчивое чувство.
Для неопытного сидельца, изолятор временного содержания, очень опасное место.
В ИВС очень часто в камеры к задержанным подсаживают "наседок", лиц которые в доверительной беседе, выуживают у арестованного информацию интересующую следствие. И лучшего места для подобных целей придумать сложно.
Неопытный арестант впервые оказавшись в заключении прибывает в стрессовой ситуации и подсознательно ищет психологической поддержки, а с кем ещё поделиться своим горем, как не со случайным сокамерником?
В качестве "наседок" следователи и опера частенько используют лиц которые, отбывают тюремный срок и заключили соглашение на сотрудничество с полицией.
Это граждане лишенные каких-либо моральных принципов и движимые лишь своими шкурными интересами, как правило, неоднократно судимые, лишенные сочувствия и сострадания.
Будучи реальными уголовниками, граждане данной категории легко втираются в доверие к неопытному арестанту и без труда вынюхивают необходимую информацию.
Поэтому лица впервые оказавшиеся за решёткой, должны помнить это как "Отче наш". Ни один порядочный арестант, не станет задавать вопросы относящиеся к уголовному делу, в тюрьме у каждого свой крест, который каторжанин должен нести сам и если кто-то посторонний проявляет излишний интерес к чужой "делюге", это тревожный сигнал...
Так же порядочный арестант обязан пресечь словоохотливого сокамерника, если тот решил поделиться обстоятельствами своего уголовного дела. Как правило, такие болтуны, треплют своим языком на каждом углу, а потом ищут тех, кто их якобы "сдал". Пресекая исповеди подобных олухов, порядочный уголовник отсекает возможность сомнения в его правильности.
Основная прописная истина, которая должна быть выжжена в мозгу каждого арестанта звучит так: