Найти тему
Легендарный комдив.

Гордость отечественной авиации: ИЛ-18.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

1950-е и 1960-е годы были великим периодом роста и развития коммерческих / пассажирских авиаперевозок. Окончание Второй мировой войны в 1945 году позволило использовать все новые технологии в невоенных кругах, включая турбореактивные и турбовинтовые двигатели. "Ильюшин", легендарный производитель самолетов Советского Союза, представил один из своих самых известных продуктов в секторе - Ил-18 "Ильюшин".

В середине 1950-х годов советский пассажирский авиаперевозчик "Аэрофлот", основанный в 1923 году, предъявил новые требования, предусматривающее использование бюджетных 75-100-местных авиалайнеров.

Это и послужило причиной разработки нового авиалайнера Ил-18. Этот самолет пережил значительную карьеру как в гражданской, так и в военной авиации и многое сделал для дальнейшего развития советских воздушных перевозок в 1960-х и 1970-х гг.

Наряду с новым самолетом директива предусматривала также разработку совершенно новых турбовинтовых двигателей. Это выпало на долю Кузнецова и Ивченко, в то время как Ильюшин и Антонов сосредоточились на планере самолета. Выбранным двигателем в конечном итоге должна была стать серия "Кузнецов НК-4".

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Прототип ИЛ-18 был представлен в июне 1957 года и испытания продолжались в течение всего лета, а первый полет с пассажирами был зафиксирован 4 июля 1957 года. Ил-18 был выбран в качестве преемника устаревшей линейки самолетов Ил-14 на производственных линий Ильюшина и первоначальная рыночная форма стала известна как "Ил-18А", рассчитанный на 89 посадочных мест.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Двигатели серии НК-4 оказались настолько ненадежными, что их заменили на конкурирующий Ивченко АИ-20. Смена силовой установки стала причиной появления новой модификации самолёта - "Ил-18Б". Прототип впервые взлетел 30 сентября 1958 года и стал первой крупной маркой серии.
Затем последовал Ил-18 "Комби", который объединил пассажирские и грузовые функции в один подходящий планер.

Ил-18Д имел более мощные двигатели АИ-20М (4 250 лошадиных сил) и увеличенную посадку до 122 человек, а также дополнительный внутренний топливный бак для увеличения дальности полета.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Самолет Ил-18Д имел экипаж из девяти человек. Его длина составляла 35,9 метра, размах крыльев-37,4 метра, а высота-10 метров. Сухой вес был указан в 35 000 килограммов с максимальным взлетным весом
64 000 кг. Максимальная скорость составляла 675 км/ч. Оперативная дальность полета составила 6 500 километров, а служебный
потолок - 11 800 метров.

Ил-18Д послужил основой для модели рыбопромышленного комплекса Ил-18ДОРР. Ил-18Е "САЛОН" был его VIP-моделью. Самолет Ил-18гр был выполнен в виде переоборудованного грузового образца.

Ил-18ТД был военно-транспортным проектом, который не был принят советскими войсками. 18УШ использовался в штурманской подготовке, но не был принят в промышленном количестве советскими ВВС.

Ил-18В стал основным вариантом, предложенным "Аэрофлоту". Он приводился в движение турбовинтовыми двигателями серии АИ-20К и мог вместить до 100 пассажиров.

Ил-20М был признанной натовцами платформой, используемой советскими ВВС для выполнения разведывательных вылетов.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Операторами линии Ил-18 являлись, в основном, те страны, которые были связаны с Советским Союзом во время Холодной войны (1947-1991). Это Афганистан, Китай, Куба, Чехословакия, Восточную Германия, Египет, Польша и другие страны - ее охват был очень глобальным, а время, проведенное в эксплуатации, доказывало, что продукт очень надежен.

Обзор отечественной авиации ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.

Ещё о самолётах:

SUPERJET-100 ИЛ-96 ИЛ-86 ТУ-154 ТУ-144 ЯК-40 ИЛ-62 АН-2