Дизайнер Ольга Айсина оформила собственный дом с историей.
Свой путь в мире дизайна Ольга Айсина начала еще в детстве — после экскурсии в Петродворец она влюбилась в его архитектуру и начала конструировать домики для кукол из обувных коробок, наполняя их мебелью из спичечных коробков и люстрами из проволоки. Своим родителям она рассказывала, что канделябры — это старинные подсвечники, которые использовали во времена, когда не было электричества. Ольгины рассказы очень радовали взрослых, но никто не мог предположить, что детское увлечение станет делом ее жизни.
Ольга получила инженерно-техническое образование, а с дизайном снова столкнулась, когда делала ремонт в своей квартире. Она рассказывает: “Работа над квартирой всколыхнула все мои детские воспоминания, и я начала глубоко погружаться в изучение интерьеров”. Первая профессия в дизайнерском деле очень пригодилась: Ольга от и до знает все технологические процессы. А художественный вкус она развивала самостоятельно — брала уроки живописи и искусствоведения, скупала альбомы с фотографиями лучших интерьеров и много путешествовала по миру.
Вот уже пятнадцать лет дизайнер создает частные и общественные интерьеры, а недавно спроектировала и оформила свой собственный дом. Когда речь идет не о проекте для заказчиков, а о собственном жилье, дизайнеры могут свободно реализовать все свои идеи. Ольга всегда мечтала о доме с историей — таком, где жило несколько поколений одной семьи. Такого дома у нее не было, и она решила написать эту историю сама. Вместе с архитектором они разработали проект деревянного дома, а само сооружение из бруса изготовили в компании “Русский Запад”.
Стены в большей части помещений оставили деревянными, и на их фоне прекрасно смотрятся столь любимые Ольгой старинные предметы. “В этом проекте современные вещи живут бок о бок с винтажными и антикварными”, — рассказывает дизайнер. Цветовая гамма вырисовывалась в процессе работы, и повлияли на нее, казалось бы, не самые значимые вещи. Так, красная входная дверь стала такой из-за… натюрморта на зонтичнице, которую Ольга нашла на блошином рынке в Тель-Авиве. “Триптих Бориса Алексеевича Кельберера задал тон всему текстилю в доме, — говорит дизайнер, — это как раз тот случай, когда живопись первична”.
А в кабинете Ольга хотела создать атмосферу солнечного и теплого лета, которого нам так не хватает, и на помощь ей пришли ярко-желтые винтажные бра, в поддержку которым она сделала шкаф такого же цвета. Изначально этот дом планировался в качестве дачи, но Ольга и вся ее семья в него влюбились. “После первых выходных, проведенных в доме, мы уже не смогли вернуться в квартиру”, — говорит дизайнер.
Фото: Михаил Степанов; стилист: Татьяна Гедик