Найти тему
Влад Чистяков

Верьте себе.

Верьте себе...

Порой случается, что мы как будто пробуждаемся от слепой покорности чужим взглядам, в которой жили до сих пор, и понимаем, что нужно жить самому, самому избирать путь, самому отвечать за свою жизнь перед тем началом, которое дало мне ее.

…Верьте себе, когда впервые поднимаются в душе вашей вопросы: кто я такое, зачем живу я и зачем живут все окружающие меня люди? И главный, самый волнительный вопрос, так ли я живу и окружающие? Верьте себе, когда ответы, которые услышите из сердца, будут не согласны с теми, которые внушало вам общество с самого детства, будут не согласны с самой жизнью, в которую втянули вас окружающие. Верьте только голосу сердца, даже если самые близкие говорят вам обратное. Не бойтесь этого разногласия; напротив, знайте, что в этом разногласии вашем с окружающим миром выразилось самое лучшее, что есть в вас, - то божественное начало, проявление которого составляет не только главный, но единственный смысл нашего существования. Верьте не себе, значимой общественной единице, - чьему-то сыну, дочери, министру или рабочему, торговцу или крестьянину, а себе, тому вечному, разумному и благому началу, которое живет в каждом из нас и которое в первый раз пробудилось в вас и задало вам эти важнейшие в мире вопросы и ищет и требует их разрешения. Не верьте людям, которые с снисходительной улыбкой скажут вам, что и они когда-то искали ответов на эти вопросы, но не нашли, потому что нельзя найти иных, кроме общепринятых.

Не верьте этому, а верьте только себе, и не бойтесь несогласия со взглядами и мыслями людей, окружающих вас, если только несогласные с ними ответы ваши на представляющиеся вам вопросы основаны не на ваших личных желаниях, а на желании исполнить назначение своей жизни, исполнить волю той силы, которая послала вас в жизнь. Верьте себе, особенно когда ответы, представляющиеся вам, подтверждаются теми вечными началами мудрости, выраженной во всех религиозных учениях.

Порой случается, что мы как будто пробуждаемся от слепой покорности чужим взглядам, в которой жили до сих пор, и понимаем, что нужно жить самому, самому избирать путь, самому отвечать за свою жизнь перед тем началом, которое дало мне ее. Мы вдруг чувствуем, хотя и смутно, что главная цель нашей жизни это то, чтобы быть хорошим, в смысле совести, в смысле самоотречения и любви. И мы пытаемся так жить, но это продолжается недолго. Мы не верим себе, а верим той внушительной, самоуверенной, торжествующей силе – мировоззрению, которое внушается нам сознательно и бессознательно окружающими. И снова чистое побуждение, зов сердца заменяется очень определенными, хотя и разнообразными желаниями успеха перед людьми - быть знатным, ученым, прославленным, богатым, сильным, то есть таким, которого бы не я сам, но люди считали хорошим. Это и есть главная трагедия каждого отдельного человека – убить себя и оставить одну лишь наружность.

Мы тратим десятки лет на достижение мирских целей, а потом видим бесполезность, тщету, а часто и вред их, и понимает, что то самое, чему не поверили когда-то, может и должно быть единственной разумной целью усилий всякого человека.

А какою иною, более радостною могла бы быть жизнь наша, если бы мы последовали за голосом истины, Бога, отбросили соблазны власти и славы, поверили и отдались бы ему?

Не верьте людям, которые будут говорить, что ваши стремления – только неисполнимые мечты молодости, что и они так же мечтали и стремились, но что жизнь скоро показала им, что имеет свои требования, и что надо не грезить о неcбыточном, а стараться наилучшим образом согласовать свои поступки с жизнью существующего общества и стараться только о том, чтобы быть полезным членом этого общества. Не верьте, что высшее назначение человека - это совершенствование общества. Не верьте этому; цель эта ничтожна перед целью проявления в себе того божественного начала, которое заложено в душе вашей. И цель эта ложна, если она допускает отступления от добра, заложенного в вашей душе.