Найти тему
Motor1 Россия

GM против Буревестника: история одной из самых красивых машин Америки

Вся история американской автомобильной тройки – постоянная грызня за кусок пирога. Не выпусти в 1955 году Ford на рынок свой Thunderbird, не факт, что Buick построил бы это роскошное 4-местное купе с могучей V-образной «восьмеркой». Да, в сороковых годах корпорация General Motors уже продавала модель с названием Riviera. Но статус культовой получила машина, появившаяся на два десятилетия позже.

-2

В середине прошлого века, как, впрочем, и сейчас, автомобили одного концерна делили между собой много общего «железа». Своего рода коллективное пользование очень выгодно не только с точки зрения снижения расходов на разработку новой модификации, но и экономит время. Не сказать, что агрегаты «Ривьеры» были полностью уникальные, но кузов не имел с родственными моделями ничего общего. Это было требование руководства – дорогая и роскошная новинка должна была выделяться на фоне остальных.

-3

Нарисовать машину боссы GM поручили собственной дизайнерской студии. То, что в итоге изобразили стилисты Билла Митчела заслужило не только симпатию публики, но, что более удивительно, хвалебные отклики из стана конкурировавших организаций.

Обивка из натуральной кожи и автоматическая коробка передач входили в базовое оснащение
Обивка из натуральной кожи и автоматическая коробка передач входили в базовое оснащение

Основатель Jaguar, к тому же талантливый дизайнер, Уильям Лайонс назвал Buick Riviera «очень прекрасной работой». Cерджио Пининфарина вообще счел «Ривьеру» самой прекрасной американской машиной из всех, что он видел на тот момент. Нарисовавший в свое время изящный Studebaker Avanti, мастер промышленного дизайна Раймонд Лоуи нашел Buick самым красивым американским серийным автомобилем, правда после своего «Студебекера».

-5

Список цитат можно было бы продолжить, но то были все слова. Главное, что достоинства машины в полной мере оценили взыскательные покупатели. Выпускавшаяся с 1963 по 1965 год Riviera первого поколения разошлась тиражом в 112 тысяч экземпляров, чем изрядно насолила «Форду».

-6

Различия в дизайне модификаций 1963 и 1964 модельного года обнаружат разве что знатоки марки, но вот «Ривьеру» 1965 года узнать проще простого. Впервые показанные на концепте XP-715, уникальные, прикрытые подвижными решетками, фары достались именно ей. Кроме того, ее избавили от фэйковых воздухозаборников на задних крыльях.

-7

Если же говорить о механической части, то, безусловно, главным украшением автомобиля был 8-цилинтровый V-образный двигатель Nailhead. На базовую модификацию за $4333 устанавливали 6,6-литровый мотор мощностью 330 л.с. Доплатив же $50, покупатели получали 7-литровый агрегат с отдачей в 345 л.с. и 630 Нм. В паре с 3-диапазонным автоматом этот двигатель разгонял машину весом в 1814 кг до 100 км/ч всего за 8 секунд. Средний расход составлял порядка 25 литров на 100 км. Но до нефтяного кризиса 70-х такой «здоровый» аппетит мало заботил американцев.