Вся история американской автомобильной тройки – постоянная грызня за кусок пирога. Не выпусти в 1955 году Ford на рынок свой Thunderbird, не факт, что Buick построил бы это роскошное 4-местное купе с могучей V-образной «восьмеркой». Да, в сороковых годах корпорация General Motors уже продавала модель с названием Riviera. Но статус культовой получила машина, появившаяся на два десятилетия позже.
В середине прошлого века, как, впрочем, и сейчас, автомобили одного концерна делили между собой много общего «железа». Своего рода коллективное пользование очень выгодно не только с точки зрения снижения расходов на разработку новой модификации, но и экономит время. Не сказать, что агрегаты «Ривьеры» были полностью уникальные, но кузов не имел с родственными моделями ничего общего. Это было требование руководства – дорогая и роскошная новинка должна была выделяться на фоне остальных.
Нарисовать машину боссы GM поручили собственной дизайнерской студии. То, что в итоге изобразили стилисты Билла Митчела заслужило не только симпатию публики, но, что более удивительно, хвалебные отклики из стана конкурировавших организаций.
Основатель Jaguar, к тому же талантливый дизайнер, Уильям Лайонс назвал Buick Riviera «очень прекрасной работой». Cерджио Пининфарина вообще счел «Ривьеру» самой прекрасной американской машиной из всех, что он видел на тот момент. Нарисовавший в свое время изящный Studebaker Avanti, мастер промышленного дизайна Раймонд Лоуи нашел Buick самым красивым американским серийным автомобилем, правда после своего «Студебекера».
Список цитат можно было бы продолжить, но то были все слова. Главное, что достоинства машины в полной мере оценили взыскательные покупатели. Выпускавшаяся с 1963 по 1965 год Riviera первого поколения разошлась тиражом в 112 тысяч экземпляров, чем изрядно насолила «Форду».
Различия в дизайне модификаций 1963 и 1964 модельного года обнаружат разве что знатоки марки, но вот «Ривьеру» 1965 года узнать проще простого. Впервые показанные на концепте XP-715, уникальные, прикрытые подвижными решетками, фары достались именно ей. Кроме того, ее избавили от фэйковых воздухозаборников на задних крыльях.
Если же говорить о механической части, то, безусловно, главным украшением автомобиля был 8-цилинтровый V-образный двигатель Nailhead. На базовую модификацию за $4333 устанавливали 6,6-литровый мотор мощностью 330 л.с. Доплатив же $50, покупатели получали 7-литровый агрегат с отдачей в 345 л.с. и 630 Нм. В паре с 3-диапазонным автоматом этот двигатель разгонял машину весом в 1814 кг до 100 км/ч всего за 8 секунд. Средний расход составлял порядка 25 литров на 100 км. Но до нефтяного кризиса 70-х такой «здоровый» аппетит мало заботил американцев.