Найти в Дзене
СССР-75737

Як-42, где ещё остались?

Разработка этого самолета началась в далеком 1972 году. Як-42 планировался на замену Ту-134, хотя при проектировании использовались наработки по Як-40.

Изначально Як-42 проектировался с прямым крылом, но полученная на испытаниях скорость оказалась недостаточной.

В итоге самолет пришлось перепроектировать.

Всего было построено четыре прототипа.

Серийное производство началось в 1977 году на Смоленском авиационном заводе , а первый полет с пассажирами произошел 22 декабря 1980 года из Москвы в Краснодар.

В последующее время производство было перенесено на Саратовский авиазавод.

Всего, вместе с прототипами было произведено 183 самолета.

Я не буду подробно останавливаться на истории самолетов этого типа, а только упомяну сколько их осталось в эксплуатации и где.

Самый старый из летающих 42340 (1987 г.в.) эксплуатируется в авиакомпании "Красавиа". Всего в этой компании летает 8 самолетов этого типа.

На втором месте авиакомпания "Ижавиа". У них летает 5 самолетов Як-42Д

Такое же количество эксплуатирует компания ЮТэйр - 5 самолетов.

Два "салона" у авиакомпании "Сириус-Аэро".

Один "салон" у компании "РусДжет"

42440 эксплуатируется как летающая лаборатория Росгидромета

44710 летает в интересах Росгвардии.

Три Як-42Д эксплуатируются в Казахстане.

Это всё что пока летает. Приличное количество (по разным данным от 32 до 44) находится на хранении, но вероятность того, что их вернут в эксплуатацию крайне мала.