Album Rating = 8 +
1) Онлайн 2) Небо Над Дніпром 3) Надя 4) Я Так Хочу... 5) На Лінії Вогню 6) Більше Для Нас 7) Ордени 8) З Тобою 9) Ще Один День 10) Королева 11) 18 Хвилин 12) Компас 13) Dolce Vita.
А эта работа представляет из себя уже вполне полноценную и видимую попытку экспериментирования в неком психоделическом русле. Что проявилось в некотором обогащении синтезаторного звучания и придании ему загадочного и подчас масштабного оттенка с сильным эховым эффектом. Подобное звуковое изменение также в некоторой степени свойственно и для гитар. Еще одной характерной особенностью альбома является то, что в целом Святослав поет здесь необычно низко для себя. А также в его вокале стала проявляться еще большая "хрипотца". Ну и разумеется, в основе всего лежат как всегда традиционные супер-мелодии группы. И нет никаких шансов, что вы найдете здесь хоть одну посредственную в этом плане вещь.
Для разогревки на старте представлен небольшой драйвовый номер Онлайн, в котором заметна некоторая ирония Святослава по поводу интернета и сетевого образа жизни. Все начинается со стильных и немного нервных гитарных партий, подготавливающих поначалу вроде бы спокойные, расслабленные и даже немного равнодушно звучащие куплеты. Но чем ближе к припеву, тем более нервозной становится вокальная мелодия. А самому припеву свойственны классные растягивающиеся и очень эмоциональные ноты.
Для смемы настроения следом идет потрясающая баллада Небо Над Дніпром. В начале красивейшего вступления которой и слышен легкий психоделический эффект в виде некоего "эха-растворения" ее грустной и таинственной инструментальной партии. А сама вокальная мелодия куплетов таит в себе столько какого-то неясного и глубочайшего томления и красоты...maaan, в этом вся О.Е.. Причем поется все это почти уже охрипшим и очень низким для Вакарчука вокалом. И в этом несомненно есть определенная оригинальность. Припев же тут своей масштабностью и размахом чем-то напоминает их Вище Неба: его величавая и как всегда крайне глубокая мелодия также полна сильного драматизма и в то же время какой-то неизъяснимой красоты. Все это также сопровождается весьма мощным ритмом и объемными гитарными наложениями.
Но, как известно, не менее впечатляющими у них всегда выходили и "тихие балладки", которые тут представлены песней На Лінії Вогню, - легко одной из самых лучших вещей альбома. Ее тихие и такие невероятно интимные и теплые мелодии просто не могут не очаровать! Идеальное сочетание гениальной и крайне умной и тонкой мелодии и текста. Вот, что называется совершенной балладой! Чуть менее выразительной, но не менее красивой и глубокой является баллада Компас. Уже первые мгновения которой безусловно очень завораживают и погружают в некую странно-расслабленную атмосферу, благодаря отрешенно звучащим гитарным переборам и конечно же традиционной красивейшей и волнующей мелодии Святослава. А ближе к концу мы еще и слышим какую-то бессловесную вокальную арию, которая так стильно и загадочно растягивает здешнюю мелодию. Maaan, какую же невероятно мечтательную и странную атмосферу все это вкупе создает!
Среди более энергичных вещей тут можно найти, например, Надю. Несмотря на относительную драйвовость своего звучания эта песня, тем не менее, звучит вполне романтично. От умной повествовательной мелодии здешних куплетов и до очень душевного, красивого и драматического припева (который даже чем-то похож на цыганскую мелодию) и очень теплых и романтичных рефренов "эээй, моя Надя.."- буквально от всего тут получаешь самое настоящее наслаждение. А еще зацените это так прикольно звучащее гитарное соло под конец.
А Я Так Хочу... по своему хитовому потенциалу и пронзительности вполне может составить конкуренцию песне Друг. Класснейшая "извилистая" и очень напряженная и загадочная куплетная мелодия отсюда опять же спета на некий цыганский манер. Но главная "драма" разыгрывается в этом страстном и сердцеразбивающем припеве. Еще особо хотелось бы отметить эти сопровождающие интересную ритмику синтезаторные риффчики, которые звучат очень своеобразно и интригующе. Другим хитом и одним из любимых концертных номеров группы стала Більше Для Нас. Начавшись с весьма заразительный быстрой попсовой ритмики и вокальных куплетов (все это очень смахивает на своего рода позднесоветский шлягер, скажу я вам), песня скоро переходит в призывной энергичный оптимистичный лозунговый припев, опять же чем-то смахивающий по интонациям на песню ДДТ. Но, разумеется, все это не лишено фирменного океановского обаяния и мелодической магии. А также свойственного этому альбому драйвового и масштабного инструментального сопровождения.
Так получилось, что более известные вещи были больше сконцентрированы на 1-ой половине альбома. Но это не означает, что вторая его половина менее эффектна. Отнюдь. Так, упоминаемая мною во вступлении психоделическая атмосфера наиболее ярко ощущается именно здесь. Возьмите Ордени. Это одна и самых странных и загадочных вещей группы во всем их каталоге. Тут странно буквально все: сбивчивая и неопределенная ритмика, этот легкий летающий и как бы постоянно испаряющийся синтезаторный проигрыш, вокальные партии...касательно последних, - они обладают таинственной полу-разговорной интонацией с сильным эффектом закодированного эха. И их потусторонняя мелодия безусловно интересна, благодаря какой-то своей ускользающей сущности. Эта вещь своей загадочной атмосферой чем-то напоминает их песню GLORIA. Еще один интересный синтезаторный эффект фиксируется в медляке Ще Один День. Его можно услышать сразу по открытии этой песни (а также он будет украшать и всю ее и в дальнейшем). Его звучание чем-то похоже на какую-то засасывающую пугающую "привиденческую" мини-воронку (кому кажется слишком странным такое определение, - спишите его на изощренное воображение автора). Тем не менее, последовавшая за этим куплетная мелодия была вполне мирна и как всегда грела душу своими теплыми и мудрыми нотами. Отдельного упоминания тут также заслуживают и припевные хоры, которые звучат так умиротворенно-успокоенно и в то же время немного странно. Их звучание уникально и больше нигде в их творчестве вы такого не встретите. Здесь также находим и стильный ретровый пианинный проигрыш в духе какого-нибудь Раймонда Паулса.
К очень качественным рОковым вещам также относятся и такие песни, как З Тобою и Королева. Первая из них начинается неспешной "прогуливающейся" ритмикой и сразу довольно романтичной и завлекательной атмосферой. Куплетная вокальная мелодия при этом чуть похожа не детскую считалочку. После же вас завлекает в свои "теплые объятия" мелодия припева, обладающая традиционной глубокой романтичной красотой группы. А Королева звучит действительно по-королевски. Особенно в своем масштабном и "не от мира сего" припеве, опять же поражающим какой-то своей непостижимой и таинственной глубиной и красотой! Это несомненно один из самых ярких и выдающихся припевов альбома! Но с его довольно спокойными и отстраненными нотами контрастируют отрывистые агрессивные куплеты, исполненные страсти и огня. Неплохой прием. Зацените также и эту "небесную" безвокальную женскую партию ближе к концу.
Еще масштабных глобальных волшебных припевов? Да нам не жалко, - вот вам Dolce Vita, получите распишитесь. О да, здешний припев обладает просто фантастическим размахом, который усиливается эффективными психоделическими "фишками" вроде сильного эффекта эха на вокале, а также изобретательными наложениями гитарных искажений, опять же пропущенных через эхо. И к концу песня превращается просто в извержение и взрыв эмоций, как бы подытоживающих весь этот замечательный альбом. И да, немного о куплетах...они наоборот крайне спокойные и задумчивые, а между ними и припевом вставлен интересный эффект некоего "уплывания" и "размазывания" слова "солнце", звучащий в т.н. подготовительных вокальных партиях.