Глава 6.
– Есть ли у Штатов социальная программа? Есть, есть – и глобальная: сохранение системы, при которой соблюдены права американцев на получение прибыли и безмерных общественных благ – за счёт государства и других народов. Всё это держится на одном стержне – печатном станке международных денег, на которые можно купить полмира.
Печатный станок, печатный станок, – в воздухе или в голове Бахметова зависала идея. – Не в нём ли корень побед и поражений? Не он ли развращает людей? Станок даёт иллюзию рая с тройным набором земных благ. А сколько, вообще, нужно человеку этих благ? – мысль нервно перескакивала в новые смыслы. – Еда-питьё без избытка, одежда, кров над головой и средства купить что-нибудь заветное себе и близким? Но почему в желаниях люди превышают меру необходимого? Почему для стяжания избыточного, они готовы ущемлять жизнь других людей? Не захвати власть в мире любители избыточного, их страсти традиционно считались бы пороком – сейчас же ищутся психологические обоснования особенностей частной жизни рвущихся к богатству субъектов. Какая подмена! Подмена, уводящая мир от вечной мечты вечной гармонии.
Может, не всем на Земле нужна гармония? Ради стяжания избыточного кто-то готов разрушить сам мир? Невероятно, – вздыхал Бахметов. – И очень несправедливо. Ладно бы сотни лет назад все маялись вопросами смыслов – тогда много чего прорастало мистикой в надеждах, – но сейчас-то мы всё о себе узнали и даже записали в сотнях книг. Так почему нельзя поставить вопрос о самых главных вещах на свете? КАК ЖИТЬ ЛЮДЯМ ВМЕСТЕ И КАЖДОМУ ПООДИНОЧКЕ? ЧТО ДОПУСТИМО ДЕЛАТЬ, А ЧТО – НИКОГДА?
То есть, опять должно появиться понятие греха и праведности? Но ведь всё это уже было в религиях – а они отброшены на обочину пути развития мира. Вернуться к религиям? Как ни странно, это будет невозможно сделать против воли капитала. В его интересах вводить в оборот новую, всех объединяющую религию?