Найти в Дзене

Пеньюары, халаты, сорочки - что носили в советском и зарубежном кино?

Оглавление

Заветное слово СССР навевает нам разные воспоминания, в том числе о прекрасных песнях, великолепных режиссерах, культовых фильмах ... перечислять можно очень много всего и довольно долго.

Но скажем честно, чем то время нас совсем не баловало, так это косметикой, красивым бельем и разнообразием одежды для работы, дома, спорта...

Одним из самых ярких источников вдохновения служил кинематограф - главные героини фильмов (как советских, так и зарубежных) выглядели невероятно стильно и эффектно в любой ситуации ... Хотя, как мы знаем теперь, это происходило во многом благодаря смекалке режиссеров, актеров и костюмеров, которые использовали для создания образов буквально все, что могло подвернуться под руку. О создании самых нашумевших и ярких костюмов было сказано и написано много всего, поэтому в нашей подборке мы собрали только домашние образы - как никогда актуальные в эпоху общей удаленки и домоседства.

кадр из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию"
кадр из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию"

Нежная и женственная

Взглянуть на советских женщин другими глазами, как ни странно, во многом помог фильм "Иван Васильевич меняет профессию". Все женские персонажи, представленные в картине, очень яркие, харизматичные и запоминающиеся. Чего стоят одни только безумно стильные образы Натальи Селезневой, которые пыталась скопировать половина советских женщин. Например, многослойное платье в стиле коллекций Пьера Кардена, которое смотрелось бы шикарно и в стенах обычной советской квартиры, и, совершенно точно, на подиумах. Кстати, к созданию нарядов приложил руку тогда еще совсем молодой Вячеслав Зайцев.

кадр из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию"
кадр из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию"

Еще один эталонный образец женственности того времени - героиня Ирины Муравьевой в фильме "Москва слезам не верит". В том время, как в большинстве своем дома носили все самое старое и невзрачное, она щеголяла по общежитию в изящных платьях и безумно женственных халатах.

кадр из к/ф "Москва слезам не верит"
кадр из к/ф "Москва слезам не верит"

Спортивная и целеустремленная

О том, что советские девушки могут не только готовить, вести быт и воспитывать детей, но и строить карьеру, быть активными и даже укрощать тигров отлично повествует фильм "Полосатый рейс".

кадр из к/ф "Полосатый рейс"
кадр из к/ф "Полосатый рейс"

Героиня Маргариты Назаровой барышня с характером, а потому всегда находится в самом эпицентре событий, отдавая предпочтение практичным нарядам. При этом они не лишены женственности и элегантности.

кадр из к/ф "Полосатый рейс"
кадр из к/ф "Полосатый рейс"

Деловая и практичная

Чем более важной становилась карьера в жизни женщины, тем чаще элементы делового стиля начали появляться в кино, плавно перебираясь из сцен "про работу" в сцены "про жизнь".

кадр из к/ф "Деловая женщина"
кадр из к/ф "Деловая женщина"

Так, например, в фильме "Деловая женщина" героини Сигорни Уивер и Меллани Гриффит наглядно продемонстрировали, что в суровом мире большого бизнеса надо держать марку 24 часа в сутки. Поэтому они не расставались с деловыми костюмами ни на работе, ни дома, ни даже в больничной палате.

кадр из к/ф "Деловая женщина
кадр из к/ф "Деловая женщина

Стильная и современная

Говоря о безупречном стиле, нельзя вновь не вернуться к фильму "Иван Васильевич меняет профессию", где его безоговорочным воплощением и трендсеттером того времени внезапно выступила героиня Натальи Крачковской. Дама с нестандартной фигурой и очень сложным характером выглядела всегда просто безукоризненно, хотя по факту практически не покидала пределы дома.

кадр из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию"
кадр из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию"

Роковая и соблазнительная

Как сердце гибнет в огнедышащей лаве любви впервые продемонстрировала героиня Светланы Светличной в кинофильме "Бриллиантовая рука". Благодаря яркой актерской игре и необычному образу, тот самый "халат с перламутровыми пуговицами" теперь узнают из тысячи очень многие.

кадр из к/ф "Бриллиантовая рука"
кадр из к/ф "Бриллиантовая рука"

Куда больше опыта в создании искушающих домашних образов в то время демонстрировал зарубежный кинематограф. Стоит только вспомнить эффектные образы Орнелы Мутти в фильме "Укрощение строптивого".

Кадр из к/ф "Укрощение строптивого"
Кадр из к/ф "Укрощение строптивого"

А также Софи Лорен в "Браке по-итальянски" или в той же "Миллионерше". Дерзко, соблазнительно и идеально для женщин, разбивающих сердца.

Кадр из к/ф "Миллионерша"
Кадр из к/ф "Миллионерша"

Домашняя и уютная

Однако простых и домашних образов среднестатистической советской женщины тоже никто не отменял. Их было довольно много практически в каждом из перечисленных фильмов. И все они отзываются чем-то родным и очень знакомым, как только вновь появляются на экране.

Кадр из к/ф "Обаятельная и привлекательная"
Кадр из к/ф "Обаятельная и привлекательная"
  Кадр из к/ф "Москва слезам не верит"
Кадр из к/ф "Москва слезам не верит"

Возвращаясь в современность

Если бы образы этих героинь создавали сегодня, то, возможно, в чем-то они были бы немного другими. Но то, что одежду и реквизит для съемки было бы найти гораздо легче - это факт. Например, просто заглянув в один из магазинов "Стильпарк".

www.stylepark.ru
www.stylepark.ru
www.stylepark.ru
www.stylepark.ru

А какая героиня Вам нравится больше всего?