Наш мир, наша цивилизация и наша История построены на торговле путем бартера. Бартер или Обмен в простонародье, существует с древних веков. Еще наши далекие предки, первые представители Homo sapiens меняли камень на палку, а банан на помидор.
До наших времен бартер дошел уже в несколько усовершенствованной форме, но суть осталась прежней. Однако порой, даже в этой отработанной веками схеме бывают сбои, и схема дает течь, создавая забавные и по-своему интересные истории. Об одной такой. Слыхали ли вы когда-то, что можно обменять 17 подводных лодок на бутылки Pepsi? Оказывается, что возможно. История за минуту. Поехали!
Шел 1972 г. на дворе была Холодная Война, а гонка вооружения была в самом разгаре. Торговли между враждующими странами фактически не существовала, но частные Европейские и Американские компании порой позволяли себе такую “роскошь” как торговля с СССР. Одной из них была компания PepsiCo.
В 1959 году во время визита в США Никиту Хрущёва угостил «Пепси-колой» тогдашний глава департамента международных операций PepsiCo Дональд Кэндалл.
А спустя тринадцать лет был подписан договор по которому компания Pepsi поставляла в Советский Союз сироп для приготовления газировки в обмен на водку "Столичная".
Водка в США, как и газировка в СССР, пользовалась большой популярностью. В Соединенных Штатах "Столичная" была на втором месте по популярности после водки Absolut.
В 1980-х в связи с ростом популярности Pepsi на советском рынке, американцы захотели продать СССР ещё больше газировки. Но, к сожалению для американской водочной промышленности, потребление водки не росло. Поэтому поставки "Столичной" скорее уменьшались нежели росли.
Тогда компания Pepsi нашла выход. Она положила глаз на другие советские товары, а именно на подлодки и корабли. Так в 1989 году в обмен на сироп СССР отдал компании целых 17 подводных лодок, крейсер, торпедоносец и фрегат. Стоили они при этом весьма дорого. Этот обмен сделал компанию Pepsi владелицей небольшого морского флота. И плевать, что они и смогли бы тягаться только с какой-нибудь Гвинеей.
Правда, секрет был в том, что все лодки были старые, без начинки и годились только для сдачи в металлолом, что, собственно, PepsiCo и сделала.