Найти тему

Младенец у волка в зубах (из романа "Волчий фьорд")

Рагнвальд проснулся среди ночи.

Почему не плачет маленькая сестра? Ах да! А если... Так бывает иногда страшно ступить в ледяную воду: сначала заходишь медленно, ёжась и стуча зубами, а потом закрываешь глаза и окунаешься с головой.

А если Хель явится и за матерью? Вот перелезет через стену, окружающую двор, и собаки не заметят...

Пол начал уплывать из-под ног. По тёмной комнате летали белые мухи. Мухи — зимой! И почему-то белые. Мальчик прислонился к стене. Такое теперь с ним случалось часто — от недоедания, говорили взрослые.

Он постоял немного, затем снял с гвоздя свой деревянный меч, оделся и на цыпочках дошёл до двери.

Белые хлопья падали с неба. Рагнвальд воткнул меч в глубокий мягкий снег и медленно двинулся вдоль дома посолонь.

Он с трудом, но всё же обошёл дом три раза, начертив замкнутую линию. Сердце билось глухими, неровными толчками. Пусть попробует злая старуха миновать тройную оберегающую черту!

Закрыв за собой дверь, мальчик упал на лавку и тут же оказался в ночном лесу. Он нисколько не удивился, будто так и должно быть.

За стволами загорелись две зелёные точки. Они то пропадали, то вспыхивали в просветах. Вот снова вспыхнули, а вслед за ними на поляну выскочила серая тень. Она росла, приближалась, её очертания уплотнялись изнутри...

Волк! И какой огромный! Он неумолимо приближался, держа в зубах пищащий свёрток. Завёрнутого в шкуру младенца. Сестрёнку Рагнхильд!

Странно, Рагнвальд почему-то не чувствовал страха — только досаду на своё малолетство и слабость. Вот почему отец не смог поймать Хель: она приняла образ волка, а он-то искал в лесу следы старухи... Может быть, это и не Хель вовсе, а её брат Фенрир волк, ненавистник человеческого рода? Надо сказать отцу!

______________________________

Продолжение романа "Волчий фьорд" следует.

Предыдущий отрывок из романа "Волчий фьорд" здесь

Если роман "Волчий фьорд" Вас заинтересовал, навигация по нему здесь: