Интересные новости приходят к нам из Казахстана. На предприятии с очень труднопроизносимым названием (СарыаркаАвтоПром) в Кустанае, начали собирать сразу несколько моделей Chevrolet.
И если дорогой внедорожник Trailblazer или седан Malibu нас мало интересуют, то вот городской микроавтобус Damas очень даже да. Он представляет собой не что иное, как старую разработку корейцев из Daewoo.
Хотя если честно, сейчас уже точно и непонятно, кто его придумал. Ведь японцы выпускали точную копию под названием Suzuki Carry. И что-то мне подсказывает, этот «жук» разрабатывался именно в Стране восходящего солнца.
Так или иначе, он реально старый. Встал на конвейер в 1991 году и выпускается в Узбекистане до сих пор. Теперь ещё и в Казахстане, как вы уже поняли. А продаваться будет в России.
Да, казахи хотят выйти с моделями Chevrolet на наш рынок. Почему тоже самое не сделали узбеки? Потому что они не состоят с нами в едином таможенном пространстве, а Казахстан состоит.
В Кустанае хотят раскочегариться до выпуска 100 тысяч машин в год. И основная ставка сделана на экспорт в страны ближнего зарубежья. То есть, на нас с вами, дамы и господа.
Так чем же интересен этот старенький микроавтобус Damas?
Тем, что он крайне дешевый и экономичный. Понятное дело, что машина, которая выпускается с начала 90-х годов, не может сейчас стоить дорого. Если смотреть свежие объявления в самом Узбекистане, то машина 2019 года продают в среднем за 7000-8000 долларов.
То есть, по 550-620 тысяч рублей по актуальному курсу.
С первого взгляда, сумма кажется большой. Но за неё вы получаете пусть и компактный, но полноценный 8-местный микроавтобус с грузоподъёмностью в 560 кг и расходом топлива в районе 5 литров. При полной загрузке около 6,5-7 литров.
Кстати, масса самой машины составляет всего лишь 750-810 кг. Коробка передач без альтернатив. Только классическая 5-ступенчатая механика. Возле сиденья водителя стоит мотор объёмом 0,8 литра, который выдаёт 38 лошадиных сил.
Поэтому, даже если у нас Damos будет стоить около 550 000 рублей, то окупится он довольно быстро. Да и конкурентов у него попросту нет. Кроме того, мне кажется, ценник будет ниже, потому что завоз будет идти из Казахстана.
А для тех, кому нужен бортовой грузовик, казахи подготовили собрата «Дамоса», получившего название Labo. Но о нём я расскажу в одной из следующих статей.
Советую посмотреть:
«Когда лишних денег нет» Внедорожники за 50 000 рублей: удалось найти 4 варианта
Indis – свежий кроссовер с расходом в 6 литров за 190 000 рублей. Долго не ржавеет
Грузовик для сельчан с расходом в литр и за 70 000 рублей от изобретателя из Ростова
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.