Рассказ «Милая мама»
Начало рассказа читайте ЗДЕСЬ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Глава 18. Заключительная
Маша научилась невозможному: совмещать радость от окружающего её мира с тоской, которая теперь постоянно была в её сердце.
Только море успокаивало, поэтому она ходила туда с детьми каждый день, даже когда уже стало нельзя купаться, просто, чтоб послушать шум волн и успокоиться.
Светлана уже не звонила четыре месяца, не брала трубку, когда Маша звонила ей сама и даже письмо, обычное, «бумажное» вернулось обратно, потому что получатель отправил его назад.
Маша не могла понять этого упрямства. Она почти каждый день звонила сестре, чтоб узнать, как там мама, как будто предчувствуя что-то нехорошее в ближайшем будущем.
- Да всё нормально у нас, Машуль! Наслаждайся морем и не думай о маме, я забочусь о ней!
Наташа скрывала от сестры болезнь матери. Она знала, что Маша может бросить всё и вернуться назад, чтоб помогать в уходе. А уход был нужен…
Всё случилось после того разговора, в котором Светлана напророчила Маше то, что у той «нет больше матери». Давление, странное самочувствие, отказ от госпитализации…
Трижды инсульт привёл к параличу. Светлана уже не могла ходить, говорить…она просто лежала…
Наташа с мужем и сыном теперь жили с ней. Дочери пришлось отказаться от работы в престижном салоне и снова принимать клиенток на дому, лишь бы ухаживать за матерью круглосуточно.
Гена тоже помогал. Он со своей новой женой часто брал внука к себе, чтоб Наташе и её мужу было полегче, помогали походами за продуктами и лекарствами, когда было очень нужно.
Близился тот момент, когда Наташа должны были ехать в отпуск на море, к Маше. Но как было оставить мать? Никак. Не на отца же? Она хоть и просто лежит, но всё понимает.
Наташе даже казалось, что Светлана иногда плачет, когда та разговаривает с ней, когда сажает кормить. Кто бы мог подумать? Такая энергичная женщина была, а теперь, как ребёнок, ложку в руку взять не может, а ведь достаточно молодая ещё – даже шестидесяти нет!
Нужно было что-то придумать, чтоб отказаться от поездки, не раскрывая тайны сестре, но у Наташи не получилось. Мир полон «добрых людей», которые и за две тысячи километров донесут то, что совсем не нужно.
Наташа как раз кормила мать, когда позвонила Маша и озабоченным голосом спросила:
- Сестрёнка, а зачем ты меня обманываешь? Почему ты не сказала, что мама тяжело больна?
- Чтоб не тревожить тебя, Маша! Не переживай, мы справляемся…
По щеке Светланы скатилась слеза. Беспомощная мать теперь только так могла реагировать на внешний мир. Она слушала разговор дочерей, а сама не могла сказать ничего: не похвалить, ни поругать, ни вообще высказать какое то своё мнение.
Никто, ни мать, ни её дочери, не понимали, что это состояние – некое наказание Светлане за то, что она так вела себя с собственными дочерями.
- Наташа, я приеду… я не могу знать, что она болеет и не быть рядом…
- Не надо, Маша, слишком далеко!
Маша всё таки поехала, оставив деток с Сашей. Она пробыла у сестры несколько дней, взяв весь уход за матерью на себя. Слёзы и переживания всех в тот период не привели ни к чему хорошему…
А может, наоборот, избавили от страданий, как бы жестоко это не звучало. Светланы не стало после отъезда младшей дочери…