Я верю в слова мастеров педагогики, о том, что речь ребенка находится на кончиках его пальцев. Поэтому на занятиях и со своими детьми и с учениками я делаю особый акцент на развитие мелкой моторики.
Я использую:
- различные сенсорные игры
- складываем различные пазлы, кубики, пирамидки
- сортируем по форме, размеру, цвету, количеству
- ищем наощупь мелкие предметы, фигурки и угадываем, что же это.
- делаем специальную гимнастику для пальчиков
Вот на этой пальчиковой гимнастике и остановимся подробнее. Сочетание стихотворения и действия крайне полезно и затрагивает сразу несколко важных аспектов.
- тренируем память
- координируем речь и действие
- даем детским пальчикам нагрузку и полезную "зарядку"
Вот пара примеров такой пальчиковой гимнастики:
1. СТИРКА
Мылом мылю я носки, (водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко ( двигаем кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку ( поднимаем руки вверх, сгибаем кисти)
2. АПЕЛЬСИН
Я очищу апельсин ( показываем действие)
На тарелке он один ("тарелка")
Ну а после разломлю ( показываем действие)
Всем знакомым разделю ( двигаем кистями рук вперед-к груди)
Такая игра займет всего несколько минут, но будет действительно интересна и полезна ребенку. Эта разминка нужна как малышам, так и младшим школьникам. Да и для маминых рук это также полезно!
Интересно? Продолжить эту тему?
Присоединяйтесь к нашему каналу! Учеба без школы может быть действительна интересна.