Ан-2 "Антонов" - это многоцелевой легкий биплан, первоначально выпускавшийся под советским флагом. Несмотря на свою родословную, начавшуюся с 1940-х годов, самолёт работал по всему миру, а само производство насчитывало более 18 000 единиц. Ан-2 идет под кодовым названием НАТО "Кольт" и обозначается в номенклатуре Министерства обороны США как"тип 22". Советский Союз / Россия, Польша и Китай освоили к производство местных базовых и специализированных вариантов. Операторы самолёта многочисленны и используют его как в гражданских, так и в военных целях.
Внешне Ан-2 имеет много общего с другими легкими самолетами этого класса. Двигатель, приводящий в действие четырехлопастной пропеллер располагается в крайней передней части фюзеляжа, к которой непосредственно примыкает кабина пилота.
Кабина пилота сильно застеклена, а по бортам фюзеляжа находятся обзорные иллюминаторы. Расположение крыла на этом самолете представляет собой сесквиплан - неравномерный размах биплана в сборе с верхним крылом, заметно более широким, чем нижний элемент. Каждое крыло соединено через одной большой вертикальной стойкой. Фюзеляж слегка сужается к хвосту, к которому прикреплено одно большое вертикальное хвостовое оперение с гладкими краями и соответствующие ему стабилизаторы, установленные по обе стороны хвостового оперения. Как и другие самолеты этой классификации, Ан-2 имеет пару неподвижных опор шасси, дополненных меньшим хвостовым колесом.
Силовой агрегат - 9-цилиндровый АШ-62ИР , с наддувом радиально-поршневого двигателя мощностью 1000 лошадиных сил.
Максимальная скорость - это заявленные 260 км/ч, дальность полёта - 850 километров и служебный потолком - 4 500 м.
Как правило, экипаж состоит из одного пилота, но предпочтение отдается управлению самолётом полным экипажем - командир и второй пилот. В салоне самолета могут разместиться 12 - 13 пассажиров.
Помимо типичных прототипов и оценочных моделей, Советский Союз / Россия произвели большинство существующих вариантов Ан-2, в то время как Польша также внесла свой вклад. Выпускаемые типы варьировались от базовых наблюдательных и разведывательных самолетов до специализированных плавучих самолетов,
артиллерийского наблюдения, почтового перевозчика, грузового транспорта, полярных вариантов,,
пожарных самолётов,
исследовательских и VIP-транспортов.
Сельскохозяйственные версии широко используются как в Польше, так и в Китае.
Известные операторы Ан-2, помимо России:
Афганистан, Китай, Кубу, Германию, Египет, Грузия, Венгрия, Ирак, Лаос, Литва, Македония, Северный Йемен, Северная Корея, Польшу, Южная Корея, Румыния, Сербия, Сомали, Судан, Сирия, Турция, Украина, Вьетнам, Йемен и Югославия.
Несмотря на свой хрупкий внешний вид, Ан-2 "Антонов" повидал немало боевых действий. Он был дебютирован таким образом во время Корейской войны (1950-1953) и позже во Вьетнамской войне. Некоторые Ан-2 были переделаны из своих традиционных модификаций в самодельные бомбардировщики во время хорватской войны за независимость (1991 год).
В июле 2017 года на МАКС-2017 дебютировала полностью композитная доработка классического самолета-биплана Ан-2.
Самолет обозначен как Ан-2ТВС-2ДТС. Самолет совершил первый полет в июле 2017 года и оснащен одним турбовинтовым двигателем
Honeywell TPE331-12.
Этому самолёту пророчат великое будущее.
Обзор отечественной авиации ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.
Ещё о самолётах:
SUPERJET-100 ИЛ-96 ИЛ-86 ТУ-154 ТУ-144 ЯК-40 ИЛ-62 ИЛ-18