Найти тему
TRAVEL EXPERT

Возможно ли вернуть деньги за сорванные туры из-за коронавируса?

Сложно, возможно, но требуется время. Для начала надо понять механизм работы в сфере оказания туристских услуг. Многие организованные туристы изначально думают, что обратившись в турфирму, они напрямую работают с отелем, авиакомпанией и прочими сопутствующими услугами, но это не так.

Турагент, это посредник, занимающийся реализацией турпродукта, сформированного туроператором. Именно туроператор отвечает за организацию турпродукта и руководствуется ФЗ "Об основах туристской деятельности". С 2010 года ответственность турагента и туроператора четко разделена, в задачи турагента входит подбор, бронирование и оплата тура туроператору. В задачи туроператора входит непосредственно организация проживания, перелета, трансфера, сопровождение туриста в стране назначения. Если рассуждать логично, то турагент выполнил свои обязательства, таким образом я пытаюсь объяснить, что все вопросы по возврату решаются туроператором. Это к тому, что не нужно штурмовать офисы турагентств, они такие же заложники ситуации, как и сами туристы.

На сегодняшний день, 90% всех туроператоров встали в позицию невозврата денежных средств за несостоявшиеся или за аннулированные туры. Причина тому банально простая, если сейчас всем возвратить деньги, которых у них в полном объеме не хватит, то можно сразу закрываться. Сфера работы туроператора заключается в предварительной оплате брони отелям, авиакомпании по жесткому фрахту чартера. Туроператор оплатил брони, авиаперелеты, транспортное обслуживание, а вот вернуть деньги он не может на данный момент. Все офисы туркомпаний ушли на карантин, возвраты авиакомпаниями также не производятся. Туроператоры физически не могут сделать возвраты, так как сами их не получили обратно.

Худшим сценарием будет глобальное приостановление деятельности туроператоров, вот тогда можно будет смело утверждать, что максимальная сумма возврата будет не более 5% от всей стоимости тура. А все потому что, когда туроператор приостанавливает свою деятельность, то обязанность по возврату денежных средств перекладывается на страховую компанию, в которой застраховал оператор свою деятельность. Есть определенная страховая сумма, как правило в среднем это 50 млн. рублей, эта сумма будет делиться на всех клиентов, кто не смог совершить поездку. Учитывая количество пострадавших, сумма которых явно в сто крат выше, не сложно подсчитать сколько получиться вернуть.

Переходим к основному, как вернуть деньги:
1. Сохранять спокойствие, оно сейчас экстренно необходимо всем.
2. На сегодняшний день туроператоры предлагают несколько вариантов:
2.1 Перенести даты поездки по направлению
2.2 Внести деньги на депозит, которым можно будет воспользоваться на любые направления и даты до 31.12.2021 года. Этот вариант я считаю лучшим.
2.3 Возврат денежных средств, но очень не скоро и самое важное, что в данном случае туроператор может удержать ФПР (фактические понесенные расходы). У операторов есть финансовые обязательства перед партнерами: авиакомпаниями, отелями, встречающими компаниями и трансферными. Не все они готовы идти на полную отмену штрафов, предусмотренных договорными отношениями.
3. Выбрать подходящий вариант.

Сейчас сложилась очень сложная форс-мажорная ситуация. Такого не было никогда в истории современной России. Если у Вас вылеты назначены на лето, не спешите их аннулировать. Если эпидемиологическая обстановка будет усиливаться, оператор сам в одностороннем порядке аннулирует Ваш тур. Если Вы не улетели или у Вас сорвались туры из за закрытия границ, наберитесь терпения, Вы обязательно получите деньги, давайте находить компромисс.
Когда Вы требуете деньги сейчас, то Вы пилите сук дерева на котором сидите. Повторюсь, туроператоры сейчас борются за то, чтобы все Ваши туры состоялись или Вы получили все деньги. Наберитесь терпения и дай Вам Бог здоровья.

Я понимаю, что критики будет много, постараюсь ответить на все вопросы!