Где-то в Мексике из тюрьмы сбегает брутальная женщина, вдова ныне покойного наркобарона (Кейт дель Кастильо), устроив при этом кровавую бойню. Оказавшись на свободе, она отправляет своего сына (Джейкоб Скипио) с миссией возмездия: он должен убить всех, кто причастен к смерти ее покойного мужа. Тем временем, в Майами наши старые знакомые Майк и Маркус (Уилл Смит и Мартин Лоуренс) по-прежнему работают в полиции. Но с их последней заварушки прошло уже семнадцать лет, и плохие парни изрядно постарели: Маркус стал дедушкой и вообще собирается на пенсию, а Майк не хочет мириться с надвигающейся старостью. Обоим придется отложить все ближайшие планы, ведь Майк является главной мишенью для вдовы наркобарона.
Первый фильм «Плохие парни» вышел в 95-м году и положил начало долгой и успешной карьеры актера Уилла Смита и режиссера Майкла Бэя. В 2003-м вышел сиквел, на который потратили заметно больше сил и денег, но формула «Плохих парней» была неизменной: два напарника, их вечные споры, начальник, который постоянно на них орет, дорогие тачки, красивые женщины и много, много экшна. Все это, возможно, напоминало «Смертельное оружие», но там кино строилось на отношениях героев и диалогах. Здесь все же основная ставка была сделана на зрелищный экшн, и это понятно, ведь переплюнуть сценариста Шейна Блэка (автора «Смертельного оружия») нереально.
Разговоры о третьей серии «Плохих парней» шли очень давно. Сначала студия не могла уговорить Смита и Лоуренса (кто-то из них, видимо, вставал в позу), потом выбирали режиссера. Когда было решено обойтись без Майкла Бэя, на его место позвали Джона Карнахана («Команда А», «Козырные тузы»), который потом тоже выбыл из проекта. В итоге в режиссерское кресло посадили сразу двух малоизвестных ребят: Адиль и Билал. Казалось бы, очень странное решение, но ведь еще Клинт Иствуд говорил, что, если у вас есть хороший сценарий и отличные актеры, надо быть идиотом, чтобы снять плохое кино. Проблема в том, что у «Плохих парней» никогда и не было хорошего сценария. Наверное, Иствуд все же говорил немного о другом кино. Да, вечные споры Майка и Маркуса здесь тоже есть, начальник (Джо Пантольяно) все так же кричит на них, только в третий раз все это уже не так увлекательно. А вот по зрелищности третий фильм сильно уступает своему предшественнику семнадцатилетней давности, и, кажется, это провал.
«Плохие парни навсегда» наглядно показывают, кто был главным человеком в этой франшизе. Без Майкла Бэя это кино окончательно утратило жизнь и превратилось в какой-то «искусственный заменитель». Все равно, что безалкогольное пиво или кофе без кофеина. Сам Майкл Бэй тут даже один раз появляется в кадре, и, пожалуй, это самый удачный момент за весь фильм, потому что он вызывает хоть одно, но настоящее чувство: ностальгия.