Найти в Дзене
РЕАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ

Единомыслие – самая опасная болезнь, еще хуже, чем всякий китайский коронавирус

Он каждый день мутирует и предлагает какие-то новые варианты повестки дня. Вот мой родной город Москва перешел на новый режим, который предложил мэр Собянин. По сведениям из достоверных источников, были большие такие обсуждения, некоторые противоречия с федеральной властью.

Так вот мэр Собянин что ввел? Предельное ужесточение передвижения по столице. Можно сходить в аптеку, в ближайший магазин, для тех, кто работает, можно съездить на работу, а с собачкой гулять в 100 метрах вокруг своего дома. Все существовавшие до сегодняшнего дня меры без ограничения передвижения, без так называемого локдауна, как на Западе во многих странах, не дадут результата. Вот у нас появился такой же локдаун, как в Италии, Испании, Франции, Германии.

Тут же, конечно, посыпалась критика. Мне-то кажется, что это нормально, единомыслие – самая опасная болезнь, еще хуже, чем всякий китайский коронавирус. Пусть люди спорят и высказывают какие-то мнения, может быть, даже где-то противоречивые.

Я совершенно согласен с тем, что мы отстаем от Западной Европы, но не на несколько шагов, а на 2–3 недели. То есть, у нас сейчас картина по коронавирусу такая же, как была 2–3 недели назад в Италии, Испании, Франции и Германии. Мы можем учесть печальный опыт. Как говорил один мудрец, только глупый человек учится на своих ошибках, а умный учится на чужих ошибках. У нас есть возможность учиться на чужих ошибках - это правда. Впрочем, и там мнения, как мы знаем, не единодушны.

Есть любопытный казус, который, может быть, что-то объясняет, хотя врачи пока осторожны… Развитие коронавируса в разных странах зависит от того, проводятся ли там регулярная вакцинация от туберкулеза. Вот нам дома тут недавно сравнительно это делали. Есть страны, где эта вакцинация от туберкулеза обязательна, а есть, где она носит рекомендательный характер. И выяснилась любопытная статистика, что там, где обязательная вакцинация давно отменена, как, например, в Италии и Испании, этот коронавирус косит всех направо и налево, а там, где она была отменена недавно (в Европе она вообще-то везде отменена), картина другая.

Вот в ГДР, где она была обязательной по советскому образцу, коронавирус значительно слабее развивается, чем в Западной Германии, где давно нет обязательной вакцинации. В Португалии обязательная вакцинация была отменена, по-моему, год или два назад от туберкулеза, а в Испании давно, лет 20 назад. Так вот в Португалии распространенность коронавируса в 12 раз слабее, чем в Испании. И вообще, по общемировой статистике в тех странах, где есть обязательная вакцинация от туберкулеза, летальность от коронавируса в 30 раз меньше, чем там, где этой вакцинации нет.

Я не хочу сеять социальную рознь, но в значительной степени коронавирус принесен в нашу страну состоятельными людьми, которые пребывали на богатых курортах.

Если уж я коснулся темы того, что коронавирус является болезнью состоятельных слоев, я не могу не сказать еще несколько слов. Сейчас тот класс, который иногда называется креативным, декларировал какие-то новые и не слишком традиционные для нашего русского общества ценности, которые сводились к тому, что машина не нужна, квартира не нужна, семья и дети тоже пережиток прошлого. А смотрите-ка, вот коронавирус к чему приводит? К тому, что нет ничего лучше, чем семья, что твои приятели, которые были нужны для какой-то смузи-вечеринки, они испаряются в воздухе.

Самое главное, что нужно человеку в такой критической ситуации, – это человеческая близость, это семья, это дети, это родители, возможность поддержать слабого, то есть те самые вечные человеческие ценности, которые подвергались некоторой девальвации на довольно долгом промежутке жизни. И, может быть, стоит посидеть дома в кругу по-настоящему близких людей, а не стремиться все время улететь на Мальдивы и в Марбелью, где очень часто преследуешь какие-то фальшивые, сиюминутные жизненные интересы.

-2