Московский мэр Сергей Собянина ввел в столице режим полной самоизоляции. Значительная часть предприятий в Москве либо закрылась по прямому указанию властей, либо распустила своих сотрудников на каникулы или удаленную работу.
Однако есть компании и целые отрасли городской экономики, которые продолжают трудиться не покладая рук, даже несмотря на карантин и угрозу заражения коронавирусом. И как кажется на первый взгляд, вовсе не относятся к предприятиям непрерывного цикла или критически важным для жизнеобеспечения города. Мы попытались понять, кто эти герои труда.
Стройки века
Если немного нарушить карантин (простите, Сергей Семенович) и прогуляться по Москве, станет ясно, что на некоторых городских объектах работа кипит в три смены. Так, к примеру, не прекращается возведение домов по программе реновации. Около будущей станции метро «Улица Строителей» вовсю продолжается перекладка коммуникаций. На МКАД идут ремонты путепроводов. Судя по всему, это крайне важные объекты, и прекращение работы на них может нанести городу гораздо больший ущерб, чем если бы все работающие там граждане заразились вирусом.
Коронавирусные маршрутки
Пассажиропоток в городе с введением карантина упал на десятки процентов, но при этом весь общественный транспорт работает, как и раньше. Если о закрытии метро речи нет, то обилие пустых автобусов и троллейбусов удивляет. Особенно занятно, что исправно колесят по городу и пригородам обслуживаемые частными перевозчиками маршрутные такси, в том числе, полулегальные. Например, от конечной станции бутовской ветки метро в Коммунарку и прочую Новую Москву.
Тут даже вопрос не в том, зачем такое обилие наземного транспорта, когда все должны сидеть дома. Пикантность в другом: в маршрутке, особенно на базе «Газели», ну никак нельзя выполнить категорическое требование властей находиться друг от друга на расстоянии 1,5 - 2 метров. То есть приближаться к людям нельзя, но в маршрутках ездить можно.
Но все же, если уж вы вводите режим самоизоляции, сокращайте ненужный наземный общественный транспорт, не провоцируйте людей на лишние поездки. И уж точно полностью удаляйте из города «вирусные» маршрутки. Но нет, на такой шаг мэрия не пошла. Судя по всему, все это также жизненно важно для Москвы
Покупаем, продаем, на указы мы кладем
При этом в Москве, похоже, есть и вовсе экстерриториальные зоны, в которых никакие указы мэра не действуют. Канал «Совинформбюро 2.0» публикует видео с рынка «Фуд сити», который в условиях общего карантина функционирует в обычном режиме. Бесперебойно работают кафе и рестораны фуд-корта, магазины одежды, обуви и детских товаров распахнули свои двери и повысили цены, воспользовавшись закрытием городских конкурентов.
Мы понимаем, что «Фуд сити» владеет влиятельнейший Год Семенович Нисанов, но, как кажется, такая карантинная избирательность со стороны московский властей снова выглядит странновато
Что все это значит?
Но на самом деле никаких противоречий и странностей во всем этом нет. Экономика Москвы, если не вдаваться в детали, устроена достаточно просто: инфраструктура (разнообразные стройки и ремонты всего и вся) и теневые или полутеневые бизнесы. И прекращение деятельности этих секторов означало бы быстрый коллапс города.
А всякий малый и средний бизнес, который в экономике города особой роли не играет, во время эпидемии с легкостью пустили под нож, то есть, извините, отправили в самоизоляцию. Из которой какая-то часть его, очевидно, не вернется. Ну, не вернется, и не вернется. Главное, чтобы Москва хорошела, и уважаемые горожане не беднели.
Спасибо, что дочитали до конца
Ставьте 👍 - это важно для нас
Не забудьте подписаться на канал