Приветствую, друзья!
В этом посте хочу поделится тем, как можно довольно быстро, самому отремонтировать кнопки управления стеклоподъёмниками.
Рассматривать будем на примере Рено Меган Сценик 2, но подобные стоят и в других моделях автомобилей Рено и не только.
Поэтому проблема и решение могут быть общей для разных авто.
Проблема проявляется в следующем
Стеклоподъёмники работают как попало, нажимаешь поднять стекло —они его опускают или поднимают рывками, в общем, сплошные мучения.
Один раз стекло опустил чуть, и всё! Назад никак, только вниз... Пришлось с открытым окном до дома доезжать, зимой. Благо что не далеко было.
После этого случая решил - Нужно что то делать!
Мои подозрения сразу пали именно на кнопки управления, так как очевидно, что они давали не правильную команду.
Ремонт кнопок управления стеклами в авто, своими руками
Для начала нужно извлечь блок кнопок из дверей, это не сложно.
Для этого нужно поддеть и потянуть блок вверх, но обязательно с той стороны как на фото, где указано стрелкой.
Далее освобождаем кнопки от проводов отцепляя фишки и извлекаем их из корпуса.
Так же отжимаем фиксаторы удерживающие кнопку в корпусе блока - вы их увидите и вот кнопки передних стеклоподъёмников уже на рабочем столе.
Разбираем блок кнопок
Ну что же, теперь нужно разобрать этот блок с кнопками. Это тоже не сложно. Он состоит из двух половин которые нужно разъединить отжав фиксаторы по бокам. Перед нами теперь будет две половинки блока.
На этом разборка не закончена. Далее нужно разделить ещё на на несколько частей. Это чуть сложнее, но вполне по силам любому.
Плата, на которой расположены кнопки и лампочки насажена на контактные штырьки клемной колодки. Поэтому разделяем их как бы стягивая плату с кнопками с контактов.
Вот и готово! Должно получится вот так. Как видите на контактах много окислов, их нужно зачистить, но в нашем случае не они причина неполадки. Задача - добраться до самих кнопок.
Теперь время выпаять кнопки, ну если хотите и лампочки их тоже при необходимости можно заменить. Только на них надеты синие резиновые колпачки и стянуть их будет не просто, они скорее всего порвутся, так как прикипают. Так что приобретая лампочки поинтересуйтесь и ими.
Выпаиваем кнопки.
У каждой кнопки три вывода, кнопок четыре штуки.
Для выпаивания понадобится паяльник 25 Ватт вполне хватит, и оплётка для удаления лишнего припоя.
Ремонт кнопок
Цель - Нужно почистить контакты кнопок, конечно можно залить кнопки каким нибудь чистящим, специальным средством, но не у всех оно есть.
А покупать баллончик ради этого нет смысла, всё устраняется без этих затрат. Разве что выпаивать пришлось. Но мы ведь не ищем лёгких путей - Верно?
Кнопка разбирается очень просто,
В чёрной части кнопки находится толкатель - Следите за тем что бы он не выпал и не потерялся. А на белой половинке как раз и есть нужные нам контакты.
Вот эти контакты выделенные жёлтым нас и интересуют. Их нужно зачистить, но сделать это нужно нежно, ничего прочищать с грубостью или наждачкой не нужно.
Для этого я использовал туже медную оплётку, просунув её между нужными группами контактов, слегка прижав их, поёрзал оплёткой туда - сюда.
После чистки контактов, измерения тестером показали, что работа кнопки полностью восстановилась, сопротивления между контактами нет, (До этого сопротивление было вплоть до 2 кОм) проделываем всё это с остальными -
Времени ушло менее 10 мин. На все кнопки.
После процесса чистки кнопки нужно собрать и запаять на место. Собрать не правильно не получится так как на половинках корпуса кнопок есть ключи (отмечено жёлтым) так же и запаять, неправильно тоже не выйдет - шаг у их ножек разный, по другому в отверстия платы не вставить
Производим сборку
После запаивания всего на место, соединяем снова плату и фишку для подключения проводов.
Обратите внимание, что при заводской сборке плата просто туго насаживалась на контакты.
Я решил их немного обпаять для лучшего соединения, так как после демонтажа, вероятно плата уже не сядет так туго как при заводской посадке.
На этом всё! Думаю дальнейший процесс сборки описывать не к чему.
Скажу только, что при кажущейся сложности процесса, ничего такого нет.
Всё можно завершить минут за 30 - 40
После этого несложного ремонта, стеклоподъёмники заработали как надо, чётко и без запинок.
Понравился материал? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, будет ещё много полезного!