Найти тему
al-warisun

Шариат побуждает к отдалению от инфекционного больного

Вопрос: Пришло ли от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что врачу можно иметь контакт с больным чумой, для того, чтобы лечить его?

Ответ: Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, и его сподвижникам, а затем:

Мы не знаем ничего от Посланника, мир ему и благословение Аллаха, о возможности иметь контакт врачу с больным чумой, кроме хадиса, приведённого в двух сахихах (Бухари, Муслим), из которого следует повеление отдаляться проходящему от поселения, в котором есть чума, и не выходить из него (если ты уже там), пытаясь убежать от чумы. И в этом хадисе говорит Посланник, мир ему и благословение Аллаха: 

«Если вы услышали о ней (чуме) в какой-либо местности, то не идите туда, а если же она (чума) оказалась в местности, в которой вы находитесь, то не выходите оттуда, пытаясь от неё бежать». 

Но, тем не менее, пришло в достоверных хадисах, что от любой болезни есть лечение. Так, в хадисе от Муслима говорится:

«От каждой болезни есть лекарство. И когда найдётся лекарство, (больной) излечится по воле Аллаха».

А так же в другом хадисе пришло: 

«Лечитесь же рабы Аллаха, ведь поистине, Аллах не посылает болезнь, кроме как с лечением от неё, кроме одной болезни ― старости». Передал Аль-Хаким и согласился с ним и посчитал достоверным Имам Аз-Захаби и Албани.

И смысл этих двух хадисов, а так же того, что передано в других приданиях с этим же смыслом, даёт нам понять, что излечение от чумы возможно, и что поиск лекарства от неё узаконен Шариатом. 

И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, узаконил остерегание от инфекционных болезней, и дал указание здоровым сторониться инфекционных больных, как разъяснил это Ибн Каййим в "Задуль-Ма'ад", подтверждая это хадисами, как хадис, приведённый в двух сахихах (Бухари, Муслим):

«Пусть не приводится мумрид к мусыхху». (Сказал Ибн Раджаб: «"Мумрид" ― это хозяин заболевших верблюдов, а "мусыхх" ― хозяин здоровых верблюдов. И здесь имеется ввиду запрет приводить заболевших верблюдов к здоровым» ― Прим. Пер.)

Исходя из выше сказанного, если врач сможет предпринять для себя меры предосторожности, которые защитят его с соизволения Аллаха Всевышнего от поражения инфекций, то не будет запретным для него лечить больного чумой. 

И нет сомнений, что в наше время существуют всевозможные средства предосторожности. Во многих больницах есть специальные стерилизованные палаты для инфекционных заболеваний и их лечения. Имеются так же в них стерильные одежды, которые одевают входящие к больным, специальные маски, перчатки для врачей и т.д.

Если же не представляется возможным предпринять меры предосторожности, то следует отдаляться от инфекционного больного, так как это основа в этом, как даёт понять нам хадис, приведенный в двух сахихах: 

«Пусть не приводиться мумрид к мусыхху», а так же хадис, приведённый у Бухари: «Беги от прокажённого, как ты бежишь ото льва».

А Аллах знает лучше.

Оригинал фетвы на арабском