Найти тему
Жизнь в ЖК

Паркинги в новостройках.

Оглавление

В современной жизни автомобиль перестал быть роскошью, он стал средством передвижения, зарабатывания денег и просто семейным помощником. В семьях зачастую бывает несколько авто и это уже привычная норма жизни. Именно поэтому вопрос размещение машин жильцов остро стоит как для обжитых районов, так и для новостроек. Какое то время застройщики избегали в своих проектах решений по обустройства паркингов. Но современные реалии неумолимы. В настоящее время приняты нормативы, обязывающие застройщиков включать в проекты жилых комплексов определенное количество мест для парковки машин. Сегодня каждый строящийся объект столицы в обязательном порядке имеет собственную территорию для размещения парковочных мест.

Нормативы для новостроек разных классов по количеству машиномест.

Как уже говорилось выше, все столичные новостройки сдаются с готовыми паркингами. Для Москвы разработаны государственные технические нормативы, регламентирующие количество парковочных мест в жилом комплексе в зависимости от степени его комфортности. Эти нормы имеют следующие значения: в эконом-классе - одно парковочное место на каждую квартиру; в комфорт-классе – 1,7 парковочного места на каждую квартиру; в бизнес-классе – минимум 2 парковочных места на квартиру. Также в этом классе помимо машиномест для жильцов, должна предполагается стоянка для гостевых машин из расчета 40 автомобилей на каждую тысячу проживающих.

Однако, по экспертным данным, в настоящее время среднее количество парковочных мест в жилых комплексах Москвы составляет примерно 1,24 на одну квартиру.

Стоимость парковочных мест в реальной действительности.

В реальной действительности автовладельцы по прежнему продолжают парковать личный транспорт на газонах и тротуарах, игнорируя специально оборудованные для этого места. Причина данного явления проста и лежит на поверхности - это высокая стоимость подземных паркингов, которая иногда просто не доступна покупателям, особенно в жилых комплексах эконом и комфорт класса. Стоимость машиноместа в подземном паркинге новостроек варьируется от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей, а в бизнес классе может и значительно превышать указанные цифры. Застройщики обосновывают высокую стоимость подземных машиномест большими финансовыми затратами при строительстве объектов под землей. Для продажи мест на таких парковках девелоперы изобретают акционные и скидочные программы для новоселов, но это не решает проблемы наполняемости паркингов. По данным специалистов число выкупленных в собственность машиномест не превышает 50%.

Виды паркингов.

Московские новостройки сегодня могут быть оснащены разными видами парковок: наземными, подземными и механизированными.

Наземные парковки не требует от застройщика особых затрат и усилий. Их обустройство, как правило, ограничивается размещением знаков и нанесением разметки. В идеальном варианте выполняется ограждение с устройством навесов над машиноместами, оборудование системы охраны и учета проведенного времени. Такие парковки занимают много места, уменьшая дворовую территорию. В настоящее время набирают популярность многоярусные наземные паркинги. Они обычно проектируются в микрорайонах с комплексной застройкой. И могут быть как отдельно стоящими сооружениями или в виде пристроек к глухим стенам домов. Данные паркинги оборудованы электронными системами учета свободных парковочных мест, автоматизированными или лифтовыми подъемниками. Для подъема и спуска нередко используются разные съезды, что способствует безопасности передвижения автомобилей по территории паркинга.

Подземные паркинги экономят полезное пространство городской территории и не нарушают ее архитектурный ландшафт. Такие стоянки, как правило, оборудованы всеми необходимыми инженерными системами для обеспечения нормального функционирования подземного объекта. Наличие подземных паркингов предполагается в новостройках комфорт- и бизнес-класса, жильцы которых могут позволить себе приобретение машиноместа.

Механизированные парковки – это новейшая система хранения автомобилей, где каждому авто отводится отдельная ячейка. Для подъема машины на верхние уровни предусмотрены лифтовые подъемники, которые также помещают автомобиль в нужную ячейку. Процесс управляется оператором и не предполагает участие водителя. Автовладельцу выдается магнитная карточка, которая определяет номер бокса, где хранится автомобиль.

Пример механизированного паркинга, источник фото: yandex.ru/images
Пример механизированного паркинга, источник фото: yandex.ru/images

Конечно же, вопрос парковки автомобилей жителей столицы еще далек от разрешения. Но мы надеемся, что предпринимаемые усилия городских властей и застройщиков в недалеком будущем изменят ситуацию к лучшему.

Выражаем особую признательность специалистам застройщика ГК ФСК за помощь в подготовке данного материала.