В современной жизни автомобиль перестал быть роскошью, он стал средством передвижения, зарабатывания денег и просто семейным помощником. В семьях зачастую бывает несколько авто и это уже привычная норма жизни. Именно поэтому вопрос размещение машин жильцов остро стоит как для обжитых районов, так и для новостроек. Какое то время застройщики избегали в своих проектах решений по обустройства паркингов. Но современные реалии неумолимы. В настоящее время приняты нормативы, обязывающие застройщиков включать в проекты жилых комплексов определенное количество мест для парковки машин. Сегодня каждый строящийся объект столицы в обязательном порядке имеет собственную территорию для размещения парковочных мест.
Нормативы для новостроек разных классов по количеству машиномест.
Как уже говорилось выше, все столичные новостройки сдаются с готовыми паркингами. Для Москвы разработаны государственные технические нормативы, регламентирующие количество парковочных мест в жилом комплексе в зависимости от степени его комфортности. Эти нормы имеют следующие значения: в эконом-классе - одно парковочное место на каждую квартиру; в комфорт-классе – 1,7 парковочного места на каждую квартиру; в бизнес-классе – минимум 2 парковочных места на квартиру. Также в этом классе помимо машиномест для жильцов, должна предполагается стоянка для гостевых машин из расчета 40 автомобилей на каждую тысячу проживающих.
Однако, по экспертным данным, в настоящее время среднее количество парковочных мест в жилых комплексах Москвы составляет примерно 1,24 на одну квартиру.
Стоимость парковочных мест в реальной действительности.
В реальной действительности автовладельцы по прежнему продолжают парковать личный транспорт на газонах и тротуарах, игнорируя специально оборудованные для этого места. Причина данного явления проста и лежит на поверхности - это высокая стоимость подземных паркингов, которая иногда просто не доступна покупателям, особенно в жилых комплексах эконом и комфорт класса. Стоимость машиноместа в подземном паркинге новостроек варьируется от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей, а в бизнес классе может и значительно превышать указанные цифры. Застройщики обосновывают высокую стоимость подземных машиномест большими финансовыми затратами при строительстве объектов под землей. Для продажи мест на таких парковках девелоперы изобретают акционные и скидочные программы для новоселов, но это не решает проблемы наполняемости паркингов. По данным специалистов число выкупленных в собственность машиномест не превышает 50%.
Виды паркингов.
Московские новостройки сегодня могут быть оснащены разными видами парковок: наземными, подземными и механизированными.
Наземные парковки не требует от застройщика особых затрат и усилий. Их обустройство, как правило, ограничивается размещением знаков и нанесением разметки. В идеальном варианте выполняется ограждение с устройством навесов над машиноместами, оборудование системы охраны и учета проведенного времени. Такие парковки занимают много места, уменьшая дворовую территорию. В настоящее время набирают популярность многоярусные наземные паркинги. Они обычно проектируются в микрорайонах с комплексной застройкой. И могут быть как отдельно стоящими сооружениями или в виде пристроек к глухим стенам домов. Данные паркинги оборудованы электронными системами учета свободных парковочных мест, автоматизированными или лифтовыми подъемниками. Для подъема и спуска нередко используются разные съезды, что способствует безопасности передвижения автомобилей по территории паркинга.
Подземные паркинги экономят полезное пространство городской территории и не нарушают ее архитектурный ландшафт. Такие стоянки, как правило, оборудованы всеми необходимыми инженерными системами для обеспечения нормального функционирования подземного объекта. Наличие подземных паркингов предполагается в новостройках комфорт- и бизнес-класса, жильцы которых могут позволить себе приобретение машиноместа.
Механизированные парковки – это новейшая система хранения автомобилей, где каждому авто отводится отдельная ячейка. Для подъема машины на верхние уровни предусмотрены лифтовые подъемники, которые также помещают автомобиль в нужную ячейку. Процесс управляется оператором и не предполагает участие водителя. Автовладельцу выдается магнитная карточка, которая определяет номер бокса, где хранится автомобиль.
Конечно же, вопрос парковки автомобилей жителей столицы еще далек от разрешения. Но мы надеемся, что предпринимаемые усилия городских властей и застройщиков в недалеком будущем изменят ситуацию к лучшему.
Выражаем особую признательность специалистам застройщика ГК ФСК за помощь в подготовке данного материала.