Найти тему

Почему владелица Wildberries предложила закрыть магазины конкурентов в офлайне?

Оглавление


фото: commons.wikimedia
фото: commons.wikimedia
Владелица самого большого-онлайн магазина Wildberries Татьяна Бакальчук выступила с предложением ко всему крупному торговому бизнесу фактически отказаться от розничной торговли в магазинах и перевести магазины в режим выдачи товаров или режим доставки товаров.

Татьяна Бакальчук - самая богатая женщина России. Во всяком случае, в этом уверен Forbes.

У ее торговой империи большой опыт дистанционной торговли и доставки товаров. Несомненно, Татьяна хочет упрочить свое положение и, возможно, стать ключевым игроком на рынке продовольствия - ведь во время самоизоляции торговля продуктами гораздо важнее нежели торговля промышленными товарами.

Итак, в чем успешность ее бизнеса?

Одна из причин - она взяла за стратегию мощное развитие непродольственной торговли. Огромный ассортимент, множество российских и зарубежных брендов.

Другая "фишка" этого магазина - постоянно меняющиеся цены. Цены "прыгают" даже в течение дня. Для настоящего шопоголика покупка превращалась в удивительную игру "найди товар среди моря предложений и поймай самую низкую цену". Особенно поразили меня цены 2 декабря 2016 года, когда кожаная обувь марок Caprice и Tamaris стоила тысячу рублей или того дешевле. Я взяла сразу несколько пар и не пожалела о покупке. Кстати, таких низких цен с тех пор я не видела...

Другая причина - она как женщина грамотно продумала удобство сервиса и доставки.

"Как бы я хотела получать товар с комфортом?" - задалась вопросом Татьяна Бакальчук. Владелица сумела выявить очень важные для потребителя нюансы. Среди них - примерка продолжительностью до 20 минут.

Я получала товары из интернет-магазина Wildberries более четырех лет, и была большей частью довольна.

Ассортимент только расширялся. Где-то около двух лет назад появились БАДы (кстати, цены на них могут быть заметно ниже, по сравнению с аптеками).

Цены на недорогие БАДы и чай в Вайлдберриз. Фото автора
Цены на недорогие БАДы и чай в Вайлдберриз. Фото автора
Фото автора
Фото автора

А недавно компания активно начала торговать продуктами, хотя сначала ассортимент был уж совсем скромным, а цены преимущественно выше среднего... Хотя бывают и приятные исключения.

Мне было особенно приятно иметь дело с вежливыми курьерами. Что приятно, в компании нет заметной "текучки", во всяком случае, в нашем городе. Уже больше трех лет ко мне приезжают одни и те же курьеры, и мы доверяем друг другу. Как мне рассказал курьер Павел, город условно поделен на несколько зон, за каждой закреплен "основной" курьер; есть и курьеры "на подмене".

К сожалению, в последнее время заметила изменения к худшему. Виноваты не курьеры, а организация бизнеса.

Если раньше я могла выбрать день и время доставки, то теперь курьер обязан доставлять товар в тот день, когда он прибыл в город.

Мне это неудобно - находишься на работе, за проходной, и курьер спрашивает, может ли он привезти товар домой? Конечно же, нет!

Проблема еще и в том, что можно сделать один заказ, а он чудесным образом превращается в ... три. И эти три заказа "приезжают" ко мне в разные дни.

Заказ могут формировать в различных городах. Мне было бы удобно получить весь заказ в один день, но компании это почему-то не не нравится. Три дня подряд мне будет звонить курьер и настаивать на получении заказа именно сегодня.

Павел рассказал мне том, что в компании не поощряются переносы доставки, и курьера даже могут наказать за это. Странно, не правда ли?

И что же мы имеем в сложное время заражения коронавирусной инфекцией? Курьер приходит ко мне три раза вместо того, чтобы придти один раз - ведь заказ-то я формировала как один.

Да, курьер приехал в одноразовой маске, но дезинфицирующими средствами для рук не пользовался. Перчаток одноразовых у него также не было.

Итак, Татьяна Бакальчук на фоне эпидемии коронавируса переходит в решительное наступление на офлайн магазины. Но где гарантия, что курьеры не станут распространителями вируса? С учетом того, что приезжают фактически три раза вместо одного. На пластике, кстати, вирусы довольно долго живут.

Также количество курьеров должны вырасти в тысячи раз, если предложения онлайн ритейлеров поддержит правительство.

Да, и где гарантия того, что получив особые полномочия от правительства, крупный продавец не начнет повышать цены? Рост цен на продукты питания уже начался...

Конечно, для бизнеса главное - расширить сферу влияния, объема рынка. Я уверена, что Татьяна Бакальчук видит перспективы дальнейшего развития своего бизнеса... Но хочется, чтобы решения принимались обоснованно и согласованно.

И преференции одним игрокам рынка могут привести к банкротству других игроков. А монополизация рынка страшна ростом цен и ухудшением сервиса