В линейке Skoda предложении все еще не было типичного кроссовера - по крайней мере, до 2009 года. Стоит ли покупать Skoda Yeti сегодня?
После успеха в сегменте городских автомобилей (Fabia), компактных (Octavia) и премиум-класса (Superb) Skoda начала ориентироваться на внедорожники и кроссоверы. Таким образом, Skoda Yeti была создана благодаря платформе Volkswagen Golf V и имеющемуся оборудованию. Начало 21-го века было периодом, когда внедорожники и кроссоверы начали продаваться по-настоящему хорошо, поэтому предложение Skoda выстрелило в идеальный момент и быстро заполнило улицы и трассы. Чтобы не отставать от времени, Шкода выполнила косметическую подтяжку лица в 2012 году. Однако это было настолько незаметно, что, вероятно, сами дизайнеры начали задумываться, что же они на самом деле изменили.
К сожалению, период производства Yeti совпал с появлением дефектов качества Volkswagen, поэтому владение чешского кроссовера можно иногда сравнить с хранением бочки с нитроглицерином в вашем шкафу. Хотя бензиновые агрегаты обычно менее обременительны в эксплуатации, чем дизель, здесь все наоборот. Углеродные отложения накапливаются в них и требуют очистки. Кроме того, варианты TSI прославились неисправной системой синхронизации, которая может повредить двигатель. Популярный двигатель 1.4 TSI особенно опасен - кроме времени, поршни лопаются, выходит из строя муфта водяного насоса и повреждается система впрыска. Именно поэтому дизельный двигатель будет хорошим выбором.
Дизельные двигатели работают тихо и спокойно, хотя по сравнению с бензиновыми установками они все же передают больше вибрации на корпус, но в целом они будут безопаснее с точки зрения затрат. Вам просто нужно учитывать распространенные дефекты, которые влияют на этот тип конструкции двигателя –в том числе и проблемы с наддувом. 1.6 TDI долговечен, хотя и имеет проблемы с системой впрыска, а вариант 2.0 TDI в основном страдает от отказа оборудования.
Спустя годы выясняется, что протекающие двери, известные по Фабии, также применимы к Йети. Обычно помогает регулировка - тогда уплотнители начинают лучше работать. Подвеска собирает хорошие отзывы, но коробка передач похрустывает при большем пробеге. Отказы электроники уже являются стандартом в современных конструкциях - различные датчики, компьютер управления двигателем, электрические стеклоподъемники, зеркала и замок, а также панель кондиционирования воздуха вызывают проблемы.
Вообще, интерьер мрачен. Все вроде бы оживлено лакированными вставками, но, с другой стороны, не все материалы приятны на ощупь – дверь, , а также крышка багажника и его боковые стенки отделана твердым пластиком, что означает, что крупные предметы могут поцарапать их. К счастью, посадка хорошая, и, как правило, с точки зрения оснащения не к чему придраться, если вы не ожидаете массажа в креслах или холодильника для напитков. Это достаточный минимум, к которому большинство привыкло- от кондиционирования воздуха до полностью электрических окон или зеркал.
Жаль, что карманы в задних дверях такие маленькие, но лишнего места для хранения никогда не бывает достаточно. В свою очередь, крючки в багажнике защищают багажник от беспорядка.
Дорожный просвет Skoda Yeti (180 мм), может не вывезти деревенские дороги, поэтому безопаснее ходить по грязи в резиновых сапогах, чем проезжать по ним на этом кроссовере, но с другой стороны преодоление городских бордюров или грунтовых дорог намного безопаснее для масляного поддона, чем в обычной машине. Кроме того, Yeti - это не просто кроссовер по своему имени - многие экземпляры на самом деле имеют только передний привод, но некоторые автомобили также оснащены 4x4. Чтобы было понятно - задний мост включается автоматически при необходимости, поэтому лучше не бросать вызов автомобилям с постоянным полным приводом.
Плавность вождения вполне приличная - вас может мягко наклонять при прохождении крутых поворотов, но это не вызовет сердечный приступ. 1.4 TSI кажется оптимальным среди бензиновых двигателей - он производит отличное впечатление, охотно реагирует на движения правой ноги, является гибким, тихим и экономичным при условии, что к нему относятся очень осторожно. К сожалению, его недостатки дороги. В свою очередь, 1.8 TSI генерирует довольно хорошую производительность. А как насчет дизелей? 1.6 TDI - удачная конструкция, но он чувствует себя лучше в этом автомобиле, когда он не работает. 2.0 TDI - намного лучший выбор - он предлагает от 110 до 170 л.с., 140-сильная версия производит очень хорошее впечатление на дороге.
Skoda Yeti - пример правильного кроссовера - вместительный, удобный, с дополнительным приводом 4x4 и отличительным дизайном. Общее впечатление слегка подпорчено опасными и дорогими неисправностями бензиновых двигателей, но это все еще одно из самых интересных предложений на рынке.