Не было бы счастья, да несчастье помогло... Всеобщий карантин сразу показал те беды, на которые наше правительство усердно закрывало глаза, а нам радостно вещало, как все у нас замечательно,. Оказалось, хуже некуда. Все увидели, настолько в бедственном состоянии находится медицина, как нам не хватает медсредств, врачей, как несправедливо к ним относились...
То же самое можно сказать и про учителей. Да, они сейчас не на баррикадах, как врачи, и так жизнью не рискуют, но значимость школы стала сразу заметна, как только перешли на дистанционное обучение. Наверное, только сейчас некоторые родители осознали, как тяжел труд учителя, позанимавшись неделю-другую с собственными детьми. И не всегда вина учителя в том, что ребенок не усвоил материал: если уж вы с одним-то ребенком не можете справиться, как учителю донести до тридцати таких вот непосед. Кто не осознал, тому еще предоставится время, хотим мы этого или нет...
Думаете, учителя теперь вздохнули свободно и злорадно потирают ручки?Дистанционное обучение показало - никто не готов к нему! Ни министерство образования, ни учителя, ни дети, ни родители. Ничего не зная и не умея, но чтобы создать какую-то видимость работы, Министерство шлет в школы бесконечные взаимоисключающие распоряжения, приказы, указания. Учителей обязывают регистрироваться на каких-то образовательных сайтах, с которыми надо не один месяц разбираться и доводить до ума.
И вот учитель зарегистрировался на более-менее понятном сайте, разобрался, зарегистрировал там свой класс. Сайт от перезагруженности постоянно зависает, отказывается работать. Дальше пошло интереснее. Работать там надо на компьютере, а он ( мы не в столицах живем) есть только у трети класса. Что делать?
У Министерства образования на это нет ответа - как хотите, так и выкручивайтесь, главное, отчет пришлите, что все хорошо. А ведь это показатель его нежизнеспособности и никчемности. Показатель того, что вместо работы над усовершенствованием системы образования оно занималось разработкой всяких никому не нужных мониторингов, отчетов и прочих бесполезных бумажек.. Занималось изображением бурной деятельности, принуждая к этому и учителей, мешая организовывать образовательный процесс.
Но... слезами горю не поможешь, надо думать, как выходить из подобной ситуации. Не факт, что истории, подобные этой, с коронавирусом, не повторятся. Надо продумать, как в таких случаях поступать. Исходим из того, что есть.
Как я уже сказала, далеко не в каждой семье есть компьютер. Но зато в каждой есть телевизор! Почему бы Министерству образования не организовать на время карантина (а может, и не только) на нескольких каналах показ видеоуроков по наиболее значимым предметам: русскому языку, математике, физике, химии и другим. Составить расписание показа уроков по классам и по предметам. Это был бы замечательный выход! Вот тут бы Министерство образования и показало, что оно не зря существует. Кстати, что-то подобное было еще во времена СССР.
Есть, правда, одно НО. По одному предмету предложено несколько линеек учебников. Пора уже остановиться и выбрать что-то одно.
Да, дистанционное обучение никогда не заменит живое общение учителя с учеником и классом. Но это лучше, чем ничего. А мы должны научиться в трудный период выходить с наименьшими потерями.