В Советском Союзе было произведено много выдающихся пассажирских самолетов, широко используемых как внутри страны, так и за рубежом. Сегодня, после долгого перерыва, вызванного падением Советского Союза, Россия восстанавливает старые добрые традиции авиастроения.
1. Ан-2.
Настоящий ветеран, одномоторный биплан Ан-2 выпускается с 1947 года, и Китай все еще производит его сегодня. Ан-2 активно используется в сельском хозяйстве, воздушном спорте и пассажирской авиации. Имея сегодня в эксплуатации более 1500 единиц техники, этот самолет составляет около 90% всей малой авиации России и известен среди специалистов как “вечный самолет”.
2. Ил-18.
Ветеран советской и российской гражданской авиации, Ил-18 использовался в качестве пассажирского самолета более 40 лет и до сих пор служит военным. Надежный и простой в обращении, он очень любим пилотами. Пассажиры, в свою очередь, любили его широкий, удобный салон.
3. Ил-62.
Ил-62 был первым в Советском Союзе дальнемагистральным реактивным лайнером, предназначенным для межконтинентальных полетов. Это был самый большой в мире пассажирский самолет, когда он впервые поднялся в небо в 1963 году.
В настоящее время большинство эксплуатантов Ил-62 во всем мире перестали использовать его для коммерческих пассажирских перевозок. Однако Северная Корея все еще использует эти самолеты, и один из них служит эквивалентом Борта № 1 Военно-Воздушных сил для лидера страны Ким Чен Ына.
4. Як-40
Разработанный в начале 1960-х годов, Як-40 стал первым в Советском Союзе и мире турбореактивным авиалайнером для местных авиакомпаний. В нем не было багажного отделения, поэтому весь багаж доставлялся во время посадки и хранился в специальном отделении самолёта.
5. Ту-144
Наряду с "Конкордом", Ту-144 был одним из двух в мире сверхзвуковых гражданских самолетов, выведенных на линию регулярных полётов. Он совершил свой первый полет 31 декабря 1968 года, на месяц раньше, чем его европейский аналог.
Из-за своей дороговизны и ненадежности Ту-144 был заброшен. Однако самолет использовался НАСА для сверхзвуковых исследовательских целей. Американцы предпочли советский самолет Европейскому, так как он был быстрее: 2300 км/ч против 2150 км/ч.
6. Ту-154
Ту-154 являлся самым массовым советским авиалайнером. Всего использовалось 1026 бортов. С крейсерской скоростью 850 км / ч он был одним из самых быстрых в Советском Союзе. Сегодня для пассажирских перевозок используется только один Ту-154 (Авиакомпания "АЛРОСА" в Сибири), в то время как военные используют 18 самолетов.
К сожалению, Ту-154 был вовлечен в некоторые из самых страшных авиационных трагедий.1985 год стал годом крупнейшей авиакатастрофы в истории советской авиации: в Узбекистане потерпел крушение самолет Ту-154 с 200 пассажирами на борту. А в 2010 году под Смоленском разбился польский Ту-154, на борту которого находилось руководство страны, в том числе президент Лех Качиньский.
7. Ил-86
Ил-86 был самым первым широкофюзеляжным реактивным авиалайнером в СССР. Всего использовалось 106 единиц на регулярных рейсах. “Советский Аэробус " мог вместить 350 пассажиров. Планы модернизации Ил-86 с целью увеличения вместимости до 450 посадочных мест так и не увидели свет, увы...
8. Ил-96
Ил-96, а точнее его модификация Ил-96-300ПУ, сегодня служит Первым бортом ВВС РФ. Он оборудован абсолютно всем необходимым для управления государством с борта самолёта и обеспечения комфорта безопасности Первого лица и его гостей.
9. SSJ-100
Sukhoi Superjet 100 - первый пассажирский авиалайнер, спроектированный в России после развала Советского Союза. Основным оператором SSJ-100 сегодня, после России, является мексиканская авиакомпания Interjet с 22 самолетами.
10. МС-21
Этот самый новый российский лайнер совершил свой первый полет в 2017 году, а серийное производство будет запущено уже запущено. По словам его создателей, МС-21 "Иркут" способен конкурировать с современными узкофюзеляжными Аэробусами и Боингами.
Подробнее об Ан-2 ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ
Подробнее об ИЛ-18 ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.
Подробнее об ИЛ-62 ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.
Подробнее об ЯК-40 ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.
Подробнее о ТУ-144 ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.
Подробнее о ТУ-154 ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.
Подробнее об ИЛ-86 ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.
Подробнее об ИЛ-96 ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.
Подробнее о SSJ-100 ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.