Были у меня статьи о мусульманских ученых, в комментариях чего только не говорили, и что Ислам не давал развиваться науке, а наука стала развиваться только в эпоху Возрождения в Европе. Хочу рассказать вам еще об одном ученом, о котором мало, кто знает, разве, что только медики.
Гений арабской медицины, Ибн Аль-Нафис был известным интеллектом, ученым, он обладал не только знаниями в области медицины, но также он обладал знаниями в языке, юриспруденции и философии. Им написано много книг.
В начале своей жизни он работал врачом в Дамаске, затем переехал в Каир и прожил там большую часть своих дней, где он был назначен главой больницы Аль-Мансури и деканом египетских врачей.
Он основал Бимаристан в Каире по приказу султана Сейфа аль-Дина Калавуна, султана мамлюков, и был назначен его главой, поскольку он сам руководил своими медицинскими отделами, библиотекой и залами.
Самые известные его работы были в области кровообращения. Он имел прозвище Ибн Сина Второй, потому что он любил и читал и цитировал Ибн Сина и имел переписку с ним.
При лечении болезней он использует продукты питания вместо лекарств и он один из первых врачей, написавших литературу по медицине.
Он изучал анатомию, и эти исследования сыграли большую роль в развитии знаний анатомии человеческого тела. На основании многолетних исследований он написал книгу «Комментарии к анатомии Канона», которая содержит множество анатомических открытий. Он описал функции органов тела и их болезни, описал причины заболеваний и методы их лечения. Эта книга считается одним из важнейших медицинских трудов, лежавших в основе развития медицины Нового времени (медицина 17-18 веков).
Он определил структуру и функции легких, легочных пузырьков и объяснил метод регенерации воздуха в легких.
Рассказывают, что когда он принимал душ, ему в голову пришла идея, он вышел, прежде чем закончил принимать душ, попросил ручку и бумагу и записал мысль, которая бродила по его голове, он в это время писал статью о пульсе, а когда он записал свою мысль, он вернулся в ванную и закончил мыться.
Ибн аль-Нафис был очень уверен в том, о чем он писал. Одно из его самых важных высказываний состоит в том, что: «Если бы я не знал, что мои знания и труды останутся в течение 1000 лет, я бы их не записывал».
В конце своей жизни он заболел, ему посоветовали выпить немного вина, чтобы вылечиться от болезни, но он отказался, сказав: «Всемогущий Бог не дал мне вина в животе».
Его самая известная работа, это "Всесторонняя книга по медицине", в которой он собрал все, что медицина достигла в свое время.
Книга о глазных болезнях и способам их лечения.
Книга, объясняющая анатомию закона Ибн Сины, в которой он объяснил все, что связано с его важным открытием, а именно, малый круг кровообращение.
Ибн Аль-Нафис не согласился с Ибн Синой и Аль-Рази в отношении того, как генерировалась кровь, поскольку он доказал, что кровь поступает из правого желудочка сердца в легкое, а когда он смешивается с воздухом, он возвращается в левый желудочек через легочную вену, а затем в остальную часть тела, что теперь называется циклом. Незначительное кровавое, это открытие, которому никто не предшествовал.
Он доказал, что легкие очищают кровь в организме, а также определил, как кровь циркулирует в организме.
Но открытие малого круга кровообращения было не единственным вкладом Ибн ан-Нафиса в медицине.
Книга о избранной пищи, в которой он объясняет, как лечить острые заболевания с помощью пищи.
Книга, в которой он прокомментировал книгу об эпидемиях Абу Карата.
Пояснения к болезням и причинам болезней.
У него есть несколько книг, которые не имеют ничего общего с медициной, включая книгу по грамматике под названием «Путь красноречия», полное послание в биографии Пророка и аббревиатуру в хадисе.
Самой большой медицинской энциклопедией написанной Ибн ан-Нафису Является труд " «Всеобъемлющая книга о медицинском искусстве". Он трудился над этой энциклопедией многие годы до самой смерти. Сохранились черновики, которые составили 300 томов.
Его выводы:
Ибн ан-Нафис также описал строение лёгких.
Он обнаружил, что сердце питается от артерий во всех частях тела, он открыл коронарные артерии и снабжение сердца кровью. До его открытия считалось, что кровь проходит через сердечные камеры и питает сердце.
Он обнаружил, что вены в легких и артериях связаны друг с другом.
Он обнаружил, что стенки вен в легких больше, чем их артерии.
Он обнаружил, что в сердце имеет только две камеры.
Он обнаружил, что между левым и правым желудочками сердца нет порта.
Ибн Аль-Нафис умер в 1287 году нашей эры, он прожил почти 78 лет, и пожертвовал все, что у него было, дом, библиотеку и основанный им фонд.
Мусульманский врач, всю свою жизнь изучал физиологию человека и умер ученым, чьи труды признаются учеными всего мира и до сего времени.
Спустя 300 лет испанский врач Мигель Сервето, описал малый круг кровообращения, совпадения с описанием кровообращения говорит о том, что он знаком был с трудами Ибн Аль-Нафиса. Христианская церковь признала Мигеля Сервето еретиком и приговорила его в 1553 году к публичному сожжению.
Еще один итальянский хирург и анатом эпохи Возрождения Реальдо Коломбо, опубликовал свою работу в которой описывал легочный круг кровообращения, и работу сердца. Его работа полностью повторяла теорию изложенную в работе Ибн Аль-Нафиса в книге «Комментарии к анатомии Канона» .
Очень часто в комментариях пишут, что в Исламе медицина не развивалась, что врачей гнобили и уничтожали, но на самом деле, все было совершенно наоборот. Врачи эпохи Возрождения изучали труды мусульманских ученых, использовали их в своей работе, и на их основе писали свои труды. Вот такая история.
https://cyberleninka.ru/article/n/realdo-kolombo-i-ego-otkrytie-v-knige-de-re-anatomica